Наши филиалы

Информер сайта МОН РК

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Информация о деятельности филиала АО НЦПК «Өрлеу» по Северо-Казахстанской области на 14 ноября 2016 года

pdf_icon 257

Эффективные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

 

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Перед учителями стоит задача так организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, но и охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.

С целью демонстрации форм и видов оценивания учебных достижений младших школьников и их применения для достижения учебных целей кафедра «Дошкольное воспитание и начальное обучение ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО 9.11.2016г. на базе Казахской школы-гимназии (опорная школа по трансляции опыта НИШ) провела семинар-практикум «Критериалды бағалау технологиясының моделі» для категории учителей начальных классов с государственным языком обучения.

Программа семинара-практикума предусматривала секционные работы, в процессе которых участникам были продемонстрированы уроки с использованием новых подходов в рамках обновления содержания начального образования. Особая роль отводилась на выбор эффективных методов, позволяющих развивать навыки чтения, письма, объективного оценивания, развития математической грамотности и исследовательских навыков учащихся начальных классов.

Рассматривались основные вопросы: принципы критериального оценивания, содержание и структура системы оценивания, механизмы оценивания. Учителями Назаровой А.К. и ИсахметоваЭ.Т. проведен коучинг по  вопросам внедрения критериального оценивания на уроках: формулировании критериев к целям обучения, определению текущего уровня усвоения знаний – формативному оцениванию и его приемам («Лестница успеха», «Дерево ожидания» и др.).

Участники коучинга ответили на вопросы о целях и методике проведения ФО, выполнили задание по составлению критериев к заданию урока в практической части. Насыщенность и познавательность проведенного коучинга  участники семинара отметили в рефлексивных выступлениях.

Вторая часть семинара была организована в форме диалоговой площадки «Оқу қызметінде жобалау технологиясын қолданудың тиімділігі».

Результатами продуктивной деятельности участников семинара-практикума стали разработанные самими педагогами учебно-методические комплексы, состоящие из 3-х блоков, которые включают использование эффективных методов, системы оценивания, обратную связь, ресурсное обеспечение и т.д.

Культурная программа семинара включила в себя посещение участниками Областного краеведческого музея. Педагоги посетили два зала с уникальными экспонатами к 25-летию независимости РК и 80-летию СКО.

Мы выражаем огромную благодарность организаторам семинара и учителям начальных классов «Казахской школы-гимназии» за уникальную возможность обмена опытом по актуальным вопроcам начального образования педагогами области и города.

 

 

Нравственно-духовное образование-важный компонент образовательного процесса

С 31 октября по 11 ноября текущего года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» проходили курсы по предмету «Самопознание». Курсовую подготовку прошли 25 педагогов из школ г. Петропавловска и районов области. Несмотря на разный возраст, стаж и опыт работы наша группа была очень дружной и мобильной.

Курсы для нас имели большую практическую значимость. Своим опытом работы поделилась Нурсеитова Г.С. - учитель предмета «Самопознание» областной специализированной гимназии-интерната для одаренных детей им А.Досмухамбетова. Она показала новые подходы к проектированию современного урока самопознания, методы и формы организации групповой работы, приемы организации и проведения дискуссии, диалога по вопросам, касающихся общечеловеческих ценностей. Эти знания и навыки мы будем применять в своей практической деятельности.

Очень значимым для нас был интегрированный урок казахской литературы и самопознания. Данный урок провели наш тренер Байкенова С.Ж и слушатели курсов: Кадирова Л.Е и Темербаева А.К. По завершению урока был проведен самоанализ и анализ урока.

В период курсовой подготовки мы организовали и провели мероприятия, посвященные 25-летию Независимости Республики Казахстан (Интерактивная перемена «Отан деп соққан жүрегім...», творческий отчет в формате телепередачи «31.Өзін-өзі тану.kz »). Для участия на данных мероприятиях были приглашены слушатели курсовой подготовки предмета «Самопознание» с русским языком обучения. Мероприятия прошли  интересно, многие педагоги поделились своим опытом работы по преподаванию предмета «Самопознание».

Выражаем огромную благодарность руководству филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО», нашему куратору за качественную курсовую подготовку и созданные комфортные условия для обучения.

 

Профессиональная готовность учителя начальных классов в условиях обновления содержания образования

 

Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к кадровому ресурсу: подготовка педагогов к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, формирование готовности работать в условиях существенно возросшей индивидуализации образовательного процесса. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания Государственного общеобязательного стандарта начального образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

 С 31 октября по 11 ноября 2016 года на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» были проведены курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Развитие профессиональных компетентностей учителя начальных классов в условиях внедрения государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан».

Программа курсов выстроена в логике акмеологического подхода, который  рассматривает следующиекатегории развития профессиональных компетентностей учителя начальных классов:

=         новая парадигма образования и профессиональная компетентность педагога;

=         компетентность как интегративный личностный ресурс, обеспе­ченный профессиональными компетенциями;

=         компетенции как технологии успеха в объективно наблюдаемых областях профессиональной деятельности;

=         факторы профессионализма как обстоятельства, влияющие на его уровень.

В рамках курсов организован семинар-практикум для учителей области по теме: «Исследовательские практики учителя: Lesson study и исследование в действии», где учителями рассматривались вопросы планирования урока в условиях  обновления программ начального образования. Во второй части  семинара - практикума педагогами  КГУ "школа-детский сад №26" были представлены открытые уроки с использованием методов проблемного обучения, игровых технологий, технологий мозгового штурма, критического мышления.

По завершению курсовой подготовки слушателями  были предложены пути профессионального роста, обращено внимание на необходимость построения индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога.