Наши филиалы

Информер сайта МОН РК

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Информация о деятельности филиала АО НЦПК «Өрлеу» по Актюбинской области на 17 ноября 2016 года

pdf_icon 151

«От способностей – к творчеству»

В период с 07.11-18.11.2016г. в Актюбинском филиале АО НЦПК  «Өрлеу» проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования». Данный курс ориентирован на углубление теоретической и методической подготовки педагога дополнительного образованиия и на формирование компетентностного подхода в его профессиональной деятельности.

11 ноября в рамках курсов были проведены практические занятия совместно с педагогами  «Центра детского юношеского творчества»  г. Актобе  на тему «Новые подходы в обучении и преподавании в условиях обновления содержания образования».  В вводной части заведующая кафедрой, к.п.н., доцент  Каплиева А.К. раскрыла проблемы   и возможности обновления системы дополнительного образования.  Педагоги  ЦДЮТ провели мастер – классы на темы «Нетрадиционые приемы рисования на занятиях изобразительного искусства (Сажнова Н.Н.), «Развитие необходимых условий для занятий хореографией» (Файзрахманова А.К.) ,«Методика  преподавания народного танца на начальном этапе» (Нигматуллина А.З), «Использование театральной деятельности в дополнительном образовании» (Ешниязова У.А.). А также педагоги центра поделились опытом проведения практических занятий, методикой развития сценарно-режиссерских навыков в организации праздничных форм досуга в условиях ОСО, изучили методику проведения досуговых мероприятий с использованием инновационных технологий.  По завершении курса педагоги  ЦДЮТ провели рефлексию для участников данного практического занятия. Слушателям были даны рекомендации по использованию опыта ведущих педагогов ЦДЮТ.

Каплиева А.К. – зав.кафедра, к.п.н., доцент

 

Инновационные подходы в организации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями

 

15-16 ноября 2016 года в Актюбинском филиале АО «НЦПК «Өрлеу» в рамках базовых курсов «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях специального (коррекционного) образования Республики Казахстан» совместно с областной специальной (коррекционной) школой-интернат-колледжем для детей с нарушением слуха состоялся семинар-практикум на тему «Использование приемов педагогического общения в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии». 

Семинар прошел по двум направлениям. По первому направлению проводились теоретические и практические занятия на тему: «Поддержка факторов образования – развитие коррекционной техники и технологии ». По второму направлению «Интерактивные методы воздействия на учеников, нуждающихся в специальных условиях образования»  были проведены мастер-классы.  Семинар-практикум позволил освоить актуальные проблемы специального (коррекционного) и инклюзивного образования, приемы педагогического общения с детьми, имеющими ограниченные возможности в развитии, содержание и методы коррекционно-образовательной работы с данной категорией детей.

В рамках семинара были использованы интерактивные компьютерные технологии, различные электронные обучающие материалы, логопедический тренажер «Дельфа-142-1,6», мультимедийные программы, ориентированные на эффективное педагогическое взаимодействие. Семинар достиг поставленной цели.

 

Сеткереева Г.А.

старший преподаватель кафедры

   

 

      На базе средней школы №28 г. Актобе специалистами отдела аналитики и мониторинга ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области 

 

  16 ноября 2016 года проведен областной семинар на тему «Мұғалімнің жеке  кәсіби  дамуының  мониторингі»  для  методистов рай(гор)отделов  образования  и заместителей директоров по УВР организаций образования области.  

      Цель семинара: Совершенствование мониторинговых исследований  учебных достижений и оценка качества образовательных  услуг по повышению квалификации педагогических кадров области.

       В ходе семинара обсуждены роль и возможности использования мониторинговых исследований учебных достижений для управления образовательными системами и повышения качества образования, а также  даны характеристики диагностического  инструментария. Интерес у учителей вызвали выступления зам.директора по УВР с/ш№5 Шалкарского района Кали Р.Д, Нугымановой М.К.,зам.директора по УВР №4  Хромтауского района,Исаевой И.В, учителя с/ш25 г.Актобе, Баймагамбетовой А.А, директора с/ш28 г.Актобе

Семинар помог педагогам осмыслить место и роль мониторинговых исследований в системе оценки качества образования, а также обозначил  новые  подходы и реальные примеры по использованию их результатов.

       По итогам семинара были выработаны рекомендации, подготовлен раздаточный материал всем участникам семинара для практического применения. Активные участники семинара были награждены благодарственными письмами ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР  по Актюбинской области .

      В своих пожеланиях и отзывах учителя отметили актуальность и  значимость проведения обучающих семинаров и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Халетова Д.К.,

начальник отдела

Педагогическая ярмарка «Современный урок»

 

Для поддержания творческой инициативы педагогов 16 ноября текущего года в рамках обновленных курсов учителей начальных классов филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Актюбинской области была проведена педагогическая ярмарка на тему «Современный урок».

 В ходе обучения учителям была представлена новая теория в рамках учебной программы по предмету («абстрактная концептуализация»), которая использовалась на последующем этапе обучения – микропреподавании («экспериментирование»).  Мини-уроки учителя представили по предмету «Естествознание», который преподается в начальной школе и призван заложить основы для изучения таких предметов, как «Биология», «География», «Химия», «Физика». Изучение данного предмета будет способствовать накоплению знаний о различных объектах и явлениях окружающего мира и формированию понимания связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность. 

  Педагоги были поделены на 4 группы для ознакомления с ходом проведения ярмарки и оценочной деятельностью, которая  была сосредоточена на восьми критериях: навыки обучения, образ мышления, понимание обновленной учебной программы, планирование, активное обучение, предметные педагогические знания, реакция на потребности учащихся и критериальное оценивание.

     «Как же учить современного ребенка? Каким должен быть урок?» на эти и другие вопросы смогли найти ответ учителя во время проведения ярмарки.

Современный урок должен быть содержательным и продуманным, настрой детей на нём – деловой, с чёткой постановкой проблемных вопросов или созданием проблемных ситуаций. Педагог должен умело управлять этим процессом. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать формированию новой конкурентоспособной, всесторонне развитой, гармоничной и функционально грамотной личности.

Работа ярмарки оказалась продуктивной в понимании идей программы по обновлению содержания образования и реализации её задач в учебном процессе.

Жубаева Жангуль Онаевна,

старший преподаватель кафедры «Психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя», магистр п.н.