Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Здоровьесбережение в контексте национальной идеи «Мәңгілік Ел»

pdf_icon 759

      3 декабря 2016 г. для слушателей курсов «Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры» проведен Круглый стол «Роль учителя физической культуры в формировании потребностей здорового образа жизни». С приветственным словом к участникам обратился директор института  Исимбаев Е. Т., в котором отметил, что  сфера физической культуры и спорта выступает в качестве одной из перспективных площадок, способствующих прочной социальной консолидации общества, независимо от возраста и социального статуса, формированию нации единого будущего. 

      В современном мире спорт и здоровый образ жизни наряду с экономическим развитием находятся в числе ключевых показателей качества жизни граждан. Важную роль в  формировании здорового поколения играют учителя физической культуры». 

 

Модератором мероприятия Шамекешевым К. И., старшим преподавателем кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин, были озвучены вопросы для обсуждения, по которым участники подготовили краткие сообщения. Учителя поделились собственным опытом работы по организации личностно-ориентированного подхода при формировании здорового образа жизни,  интегрированию уроков ОБЖ и уроков физической культуры. Наибольший интерес вызвал вариант организации учебного процесса, предложенный учителем физкультуры СШ № 4 г. Кокшетау Дуновой В. К. Разговор продолжился обсуждением степени влияния Президентских тестов на физическую подготовленность и здоровье учащихся. Все участники единодушно отметили важное значение сдачи таких норм, как для физического здоровья учащихся, так и для  воспитания патриотизма, формирования характера и волевых качеств. 

 

Особое внимание в работе Круглого стола было уделено инклюзивному образованию. Об эффективных методах  его организации выступила Лауб Л. Н., учитель физкультуры Искровской СШ Аккольского района, среди которых комплексы корректирующих упражнений, элементы оздоровительной гимнастики в соответствии с особенностями развития ребенка. По словам учителя, создание благоприятной эмоциональной атмосферы свободного общения на уроках физкультуры способствует более быстрой адаптации особенных учеников.

 

       Проблемной темой, вызвавшей большое количество вопросов, стал формат оценивания учащихся.

Высказывались различные точки зрения на эффективность традиционного и критериального оценивания, предлагались пути решения и примеры успешного опыта.  Даирова Ж. Е. (Жаксынский район, Кировская СШ) презентовала собственную систему оценивания, которая получила одобрение коллег и была предложена к распространению через сетевое сообщество. Диалог завершился составлением рекомендаций для организации здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры.