Наши филиалы

Информер сайта МОН РК

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

«Өрлеу» и НИШ: грани сотрудничества

pdf_icon 95

Учителя русского языка и литературы школ с казахским языком обучения г. Кокшетау и слушатели курсов «Система  языкового образования»  АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» осваивали новые подходы к преподаванию языковых дисциплин (развитие четырёх языковых навыков) и к оценке учебных достижений школьников в рамках выездных занятий на базе Назарбаев Интеллектуальной Школы г. Кокшетау. Курсы организованы с целью реализации задачи Главы государства  по распространению  опыта Назарбаев интеллектуальной школы на всю систему казахстанского образования в контексте  обновления содержания образования  Республики Казахстан.

В ходе семинара, который состоялся 5 декабря,  учителя общеобразовательных школ и колледжей Акмолинской области  познакомились с основами критериального оценивания и активными формами (стратегиями) развития слушания, говорения, чтения,  письма  на практике.

 

Учителя НИШ, являющиеся разработчиками программы обновления содержания образования, на открытых уроках представили применение   на практике активных методов обучения, технологии критериального оценивания; формативное и суммативное   оценивание для достижения целей обучения.   Уразбекова З. К., директор НИШ г. Кокшетау провела мастер-класс урока русского языка в 9 классе «Сандро Боттичели: жизнь и творчество», тем самым наглядно представив возможности новых подходов к обучению языковой грамотности на основе межпредметной взаимосвязи. Ибраева Т. И. продемонстрировала в ходе открытого урока активные формы взаимодействия с учащимися, являющимися на сегодня основой преподавания, где учитель играет роль тренера, сопровождая учебный процесс, предоставляя ученикам возможность самостоятельно осваивать новые знания.

 

         Подводя итоги, участники отметили наиболее интересные и эффективные, на их взгляд, приемы, которые они будут использовать в своей практике: разминка «Только одна минута»;  стратегия «Бланк ответа»;  задания «Выбери правильное объяснение слов»; «Сформулируйте к тексту вопросы (простые, уточняющие (провокационные), объясняющие (интерпретационные), оценочные, творческие, практические»; «Мысль в подарок…»; «Бинго»; «Займи позицию»; «Бегающий диктант»;  «Хлопушка»; «Аллея общественного сознания».

 

Практики уверены, что наличие межпредметной взаимосвязи (по второму языку обучения   и литературе) позволит сформировать и развить коммуникативную культуру на уроках, подготовит учащихся к взаимодействию с полилингвальным и поликультурным миром, выработает толерантное отношение. Учителя убеждены, что это   способствует формированию и развитию  у учащихся целостного представления о мире, способности к профессиональному самоопределению, готовности к межкультурному общению, активности в творческой и проектно-исследовательской работе.