Наши филиалы

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Новые подходы к изучению языка

pdf_icon 579

В филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» 16 февраля 2017 года прошел областной семинар «Новые подходы к изучению языка, ориентированные на развитие четырех языковых навыков (слушание, говорение, чтение, письмо)». Участники семинара – учителя русского языка и литературы школ Акмолинской области.

Темы докладов ориентированы на самые актуальные проблемы современной школы: о новых подходах к изучению языка, об оценке эффективности использования методов и приемов критического мышления на уроках русского языка и литературы, о компетентностном подходе  в преподавании языка как залоге формирования  функциональной грамотности. Вниманию аудитории было представлено 9 выступлений по самым актуальным проблемам современной школы. В докладе Хасеиновой В.А., старшего преподавателя  кафедры  инновационных технологий и методики естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин филиала было обращено внимание на новые подходы в изучении языка, ориентированные на развитие 4-ех языковых навыков. Ибраева К.С., учитель русского языка и литературы МГ №5 «Тандау» г.Кокшетау, Телькебаева Б.К., учитель русского языка и литературы Веселовской СШ Сандыктауского района, рассказали о возможностях использования  методов и приемов  критического мышления. Живой интерес аудитории вызвали доклады Мальцевой О.А., учителя русского языка и литературы Высшего колледжа г.Кокшетау, и Пеньковой И.В., учителя русского языка и литературы Мариновской СШ Атбасарского района, об использовании интернет-инструментов и сервисов на уроках при формировании ключевых компетенций учащихся.

Таким образом, по завершении   семинара сделаны определенные выводы. А именно, для учителей – практиков  все выступления  особенно актуальны, так как при обучении русскому языку при обновлении содержания образования грамматические темы не выделяются самостоятельно, а будут изучаться в контексте речевых тем. Предполагается, что будет происходить  развитие творчески активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо) на основе: освоения функциональной языковой системы,  норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, обогащения словарного запаса  и синтаксического строя речи, овладения законами связного высказывания, культурой общения, механизмами совершенствования речи и творческого использования языка.