Наши филиалы

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Диалог о перспективах и проблемах в обновлении содержания образования

pdf_icon 407

29 марта 2017 года в Филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, по инициативе тренеров по программе обновления содержания образования:  Ибраимовой  Ш.С., кафедра психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя;  Мамиевой М.И., кафедра управления и качества знания, организована диалоговая площадка «Обновление содержания образования: точки роста».

Диалоговая площадка объединила учителей русского языка школ с  нерусским языком обучения города Усть-Каменогорска, желающих найти решения проблемам, возникшим в процессе реализации обновленных образовательных программ 1 классов в 2016-17 учебном году.

Разговор на диалоговой площадке каждый из присутствующих начинал с определения уровня базовых языковых  знаний второго  языка, потому что  именно уровень владения языком может являться основой смыслового восприятия и понимания устной речи, а также овладения языковым материалом для построения речевых высказываний. Следующим положительным моментом  программы учителя  отмечали направленность на формирование у учащихся целостной картины мира за счет введения сквозных тем. В качестве эффективной методической составляющей учителя выделяли сформулированные ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения. Участники диалога отмечали, что преимущества программы в том, что предлагаются четкие цели обучения, цели конкретного урока, предлагаются задания для формативного оценивания. Достоинство программы участники встречи увидели в продуманности разработчиками спиралевидного подхода к расположению языкового материала. Учителя  отметили, что предлагаемая разработчиками программы система работы  направлена на то, чтобы «обучение было активным как со стороны учащихся, так и со стороны учителя.

Участники диалоговой площадки сказали и о трудностях в приучении первоклассников к общеучебным умениям и навыкам. Во-вторых, отсутствие практического опыта работы с младшими школьниками, так как обучение второму языку раньше начиналось в школе с 3 класса. В - третьих, трудности в «перестраивании» фокуса деятельности учителя, которое объясняется тем, что еще   очень сильна тяга к традиционному преподаванию.

В заключении участники диалога отмечали, что программа интересна, посильна и открывает поле для творческой деятельности учителя.