Наши филиалы

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Инклюзия в рамках обновления содержания образования

pdf_icon 229

В целях реализации инклюзивного образования и обновления содержания образования с 26 февраля 2018 года на базе ГУ «Астраханская СШ №1» проводятся выездные курсы повышения квалификации по теме «Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования» для учителей общеобразовательных школ Астраханского района Акмолинской области. Основной целью курсов является развитие профессиональных компетентностей педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями, формирование их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели на различных уровнях системы образования.

На курсах слушатели знакомятся с зарубежным опытом обучения и воспитания, тенденциями развития и основными ценностями инклюзивного образования в Казахстане, технологиями психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения, требованиями к составлению индивидуальной образовательной программы.

В рамках данного курса состоялось выездное практическое занятие «Создание безбарьерной среды как условие включения детей с особыми  потребностями в  образовательное пространство». Мастер-класс с участием учителей, внедряющих в практику инклюзивное обучение, включал выступления Бондаренко И.К., Осадчей С.А. по теме «Новые подходы в обучении как условие эффективного внедрения инклюзивного образования», Жанабай Г.Қ. – «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках казахского языка и литературы», Камзиной С.М., Гараевой А.М. - «Применение новых подходов на уроках географии в области инклюзивного образования», Гулькевич Т.В., Нурдхан А., Абельдиной С.Е. по теме «Применение активных и игровых методов обучения учащихся с НОДА на уроках технологии». Обсуждались вопросы инклюзивного образования, методика работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП), пути их адаптации детей в общеобразовательный процесс.

Педагоги школ поделились опытом по включению детей с ООП в образовательный процесс, получили знания об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями развития (ОВР), говорили о методиках и технологиях организации образовательного процесса для таких детей.

Слушатели познакомились с современными организационными основами и вариативными формами включения детей с ОВР, а также с технологиями психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающего обучения.

Насыщенная программа курсов содействует профессиональному росту и систематизации знаний педагогов о современных условиях и закономерностях обучения и воспитания детей с ОВР в контексте интеграции.

 

Курмашева А.Н.,

главный специалист отдела МОИР