Наши филиалы

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Трехязычное образование: поиск, проблемы и перспективы развития

pdf_icon 63

27 сентября 2018 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Трехязычное образование: поиск, проблемы и перспективы развития», организованная Институтом повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы. В работе конференции приняли участие представители НАН РК им. Байтурсынова, RELO Посольства США,  региональные эксперты ОБСЕ, региональный менеджер Британского Совета, научные и педагогические работники организаций образования,  представители филиалов АО «НЦПК «Өрлеу».

Цель Конференции – развитие стратегий трехъязычного образования в условиях обновления содержания программ образования РК. Торжественно открывая работу конференции д.п.н., директор  филиала АО «НЦПК«Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы Садвакасова Раиса Аждаровна представила следующего выступающего регионального эксперта ЦАОП ВКНМ ОБСЕ Стоянову Атанасию Петровну.

Перед собравшимися с докладами выступили: Базарбаева Зейнеп Муслимовна доктор  филологических наук, профессор. член- корреспондент НАН, главный научный сотрудник отдела фонетики института языкознания им.Ахмета Байтурсынова; Конырова Акбота Турагуловна к.ф.н. (PhD), ст. преподаватель ФАО «НЦПК«Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы;  Артемьева Екатерина региональный менеджер Британского Совета; Давран Гаипов кандидат педагогических наук, ассистент – профессор СДУ; Арзиева Алия Тохтамысовна к.п.н., доцент, заведующий кафедрой инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы; Vanda Simpson преподаватель RELO посольства США.

Участников конференции поздравили через онлайн приветствиями ELS, RELO с посольства США Эн де Уилд, Робб Томас, Сидико Сабони, Марк Дорр, Нэнси Аклистер и др. партнеры и пожелали удачи. На конференции в качестве почетного гостя участвовали региональный менеджер ЦАОП  ВКНМ  ОБСЕ Гюльназ Саирова, методист иностранного языка городского научнр-методического Центра Аида Чемербаева, предствители Правления АО «НЦПК «Өрлеу» Исламгулова А.Ф., Қасымбекова А.Т. и др.

В конференции рассмотрен вопрос обучение целевому языку и методике интегрированного преподавания языка и предмета (Content and Language Integrated Learning) в соответствии с Планом Нации «100 шагов» в переподготовки учителей современных условиях как одной из форм и ГПРОН на 2016-2019 годы.

В качестве выводов было отмечено, что качество процесса развития трехъязычного образования в общеобразовательных учреждениях РК определяется обоснованными и во время идентифицированными перспективами и проблемами процесса с целью их решения. А также были затронуты проблемы по следующим направлениям: трехъязычие - основа формирования полиязычной личности, актуальные вопросы преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях обновления содержания среднего образования, развитие  трехъязычного образования в национальных школах, эффективность использования ИКТ на уроках CLIL.

В ходе пленарного заседания были продемонстрированы дистанционные презентации на тему «Полиязычное образование в мире», преподавателей английского языка из  Швейцарии, Норвегии, Доминиканской Республики, Бельгии, Японии, США, Бахрейн.

По окончании пленарного заседания конференции состоялось секционное совещание, в работе которого приняли участие учителя общеобразовательных школ. В процессе секционного обсуждения были заслушены доклады по темам: «Трехъязычие - основа формирования полиязычной личности», «Актуальные вопросы внедрения и развития методики интегрированного», «Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях обновления содержания среднего образования», «Развитие полиязычного образования в национальных школах», «Эффективность использования ИКТ на уроках CLIL».

На основе состоявшегося обмена мнениями и выступлениями участников Международной научно-практической конференции предложены следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Совершенствовать работу по развитию трехъязычного образования в условиях обновления содержания  среднего образования РК. Важно уделять внимание процессу становления гражданского самосознания учащихся как граждан Казахстана с государственным казахским языком; пониманию ценности каждого изучаемого языка, культурного многообразия.
  • Продолжить работу по применению методики интегрированного обучения языку и предмету (CLIL – Content and Language Integrated Learning). Данная методика может быть полезна при изучении Истории Казахстана  учащимися школ с русским языком обучения на казахском языке и Всемирной истории- учащимися школ с казахским языком.
  • Уделить особое внимание преподаванию предметов естественно-математического цикла в условиях трехъязычного образования. Важно, чтобы учащиеся имели возможность излагать свои мысли, извлекать необходимую информацию по физике, химии, биологии и информатике на казахском, русском и английском языках.
  • Совершенствовать работу в области трехъязычного образования в национальных школах. Здесь важно формировать национальное самосознание детей, развивать гражданскую идентичность, культуру, межэтнической коммуникации, толерантности в условиях    полиэтнического и поликультурного государства.
  • Продолжить работу по реализации языковой политики государства посредством проведения мастер-классов, семинаров, форумов, научно-практических конференций городского, республиканского, международного уровней.
  • Развивать сотрудничество с зарубежными партнерами по вопросам внедрения  трехъязычия в очно-дистанционном формате.
  • Обобщать и распространять лучший инновационный и практический опыт учителей-предметников в условиях трехъязычного образования через mass media.

 - Распространять передовой опыт по обучению английскому языку учащихся со специальными потребностями для преподавания казахского и русского языков в условиях инклюзивного образования.

В заключении активным участникам мероприятия были вручены сертификаты.