Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

Профессиональное выгорание учителя и как его предотвратить

pdf_icon 31

7 января в рамках курса «Shaping the Way We Teach English» на базе ОШ № 19 состоялся семинар «Профессиональное выгорание учителя и как его предотвратить». Учителя были ознакомлены с основными стратегиями профилактики профессиональной усталости.

Было отмечено, что в современном мире данная проблема распространена во всех уголках планеты и актуальна для представителей всех профессий. Но, так как учитель воспитывает и обучает самое ценное любого государства, его будущее – детей, то, для представителей этой профессии, данная проблема приобретает стратегически важное значение. Учитель должен входить в класс оптимистично настроенным, внимательным ко всем детям, высокопрофессиональным. Кроме того, он должен быть интересен учащимся как человек с разносторонними интересами. Кроме того… – можно перечислять еще много критериев просто хорошего Учителя. Как же всего этого достичь? При большой информационной и профессиональной загруженности?

Прежде всего, предлагается хорошо организованная школьная командная работа, когда важное значение придается открытости обмену опытом и ресурсами. В этом случае, современный учитель должен владеть социальными навыками, позволяющими ему быть частью школьного и городского педагогического сообществ. Затем, важен настрой учителя, его готовность воспринимать инновации и реализовывать их в своей работе. Учитель, как никто другой, должен быть настроен на развитие и познание нового.

Нельзя забывать, что учителя тоже люди со своими умениями и навыками. Рекомендуется сфокусироваться и делать то, что получается лучше. В данном случае важна и роль администрации, умение использовать умения и навыки членов коллектива в наиболее оптимальном режиме.

И, конечно, организация свободного времени. Чтобы быть интересным своим ученикам как личность разносторонне развитая, учитель должен иметь (при поддержке администрации и МОН РК) свободное время для восстановления физических, умственных и моральных сил. Чтобы суметь опять и опять входить в класс с сияющей улыбкой и проявлять искренний интерес к каждому своему учащемуся.

Семинар был проведен на материалах курса TESOL Аризонского Университета, США ст преподавателем ИПК ПР по г. Алматы Петровой Л.Б. для 22 учителей английского языка общеобразовательных учреждений г. Алматы.

Л. Петрова