За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ»
Акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» создан в 2012 году путем слияния РИПК СО и 16 ИПК областей и городов Астана, Алматы. В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы АО НЦПК «Өрлеу» осуществляет ежегодное повышение квалификации более 73,3 тысяч педагогических работников всех уровней образования. ...
Миссией АО «НЦПК «Өрлеу» является системное повышение квалификации педагогических кадров, обеспечивающее высокое качество образования на основе корпоративного управления, трансляции мирового и казахстанского опыта..
Одним из перспективных направлений деятельности АО НЦПК «Өрлеу» является международное сотрудничество с ведущими организациями образования
АО НЦПК «Өрлеу» разработана модель новой системы повышения квалификации работников образования, в основе которой новая философия образования и использование современных инновационных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образования в РК.
За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»
Адрес: ЗКО, г.Уральск, проспект Евразия, 23
Директор ИПКПР ЗКО – Измуханбетова Софья Салахиденовна, кандидат педагогических наук.
Краткая история филиала
1951 г. – создан Западно-Казахстанский областной институт повышения квалификации учителей.
1953 г. – проведены первые Областные педагогические чтения.
1978 г. – проведен Республиканский семинар по казахскому языку и литературе.
1998 г. – издание при институте научно-методического журнала «Ұстаз»
1999 г – ЗКО ИПК переименован в Западно-Казахстанский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
2000 г. – проведение в г. Уральске Республиканского конкурса «Лучший учитель года».
2001 г. – создан при институте Областной педагогический музей.
2002 г. – издание при институте информационно-методической газеты «Жайық ұстазы».
2002 г. – проведение в г. Уральске Республиканской олимпиады школьников.
2012 г. - Институт реорганизован в Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Западно-Казахстанской области»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Сафуллин Елдос Набиоллаевич
Стуктура ИПКПР ЗКО
В составе ИПКПР ЗКО 3 кафедры и 5 отделов.
Кафедры: кафедра психолого–педагогического сопровождения профессионального развития учителя, кафедра инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин, кафедра воспитания и социализации личности.
Отделы: отдел инновационного развития, отдел информационных технологий, академический отдел, отдел мониторинга и анализа, отдел редакционной службы и общественной связи.
Кафедра инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин Кафедра считается одной из головных кафедр, объединяющая в своем составе основные образовательные дисциплины.
Заведующая кафедрой – кандидат педагогических наук Муканбетова Шынар Тулегеновна.
В составе кафедры 12 единиц: заведующия кафедрой – Муканбетова Шыныр Тулегеновна, доцент, кандидат наук – Байдалиев Куатбек Абуталипович, старшие преподаватели – Сафуллин Елдос Набиоллиевич, Молдагалиева Закия Жакуповна, Мурзабулатов Менжан Тилепкалиевич, Абдрахманова Анаргуль Жумабаевна, Куанаева Рысханым Сагинбаевна, Жангалиева Гульнар Мухитовна, Таскалиева Гулдана Ерсайновна, Нургазинова Маншук Кенесовна, Мынжасова Сания Ахашевна, лаборант – Муханбетова Асель Дулатовна. Из них: кандидат наук – 2, магистр – 1, два старшие преподаватели (Сафуллин Е.Н., Абдрахманова А.Ж.) обучаются в магистратуре.
Миссия кафедры - совершенствование научно-исследовательского, учебно-методического и общественного потенциала преподавательского состава кафедры для организации повышения квалификации педагогических работников области.
«Основными направлениями инновационных преобразований кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин при организации краткосрочных курсов являются:
- обновление содержания образования, изменение и разработка новых образовательных программ;
- разработка интерактивных технологий обучения;
- применение компьютерных технологий;
- улучшение повышения квалификации педагогических кадров;
- обеспечение успешности самообразования, мониторинг образовательного процесса и развития слушателей;
- разработка методических пособий нового поколения.
Кафедра психолого – педагогического сопровождения профессионального развития учителей – одна из базовых научно – методических структурных подразделений в ИПК ПР по ЗКО. Кафедра работает с 2004 учебного года.
Методическая тема: «Профессиональная компетентность педагога как условие перехода на модель образования, ориентированного на результат»
Цель: Разработка и внедрение в курсовые мероприятия модульных учебных программ по педагогике, дидактике и психологии для всех категорий слушателей как одно из условий формирования профессиональных компетенций.
На кафедре ППС ПРУ работают 12 преподавателей, из них 2 кандидата педагогических наук (Измуханбетова С.С., Колесова Л.Г.), 1 методист – исследователь (Никифорова Т.П.), 1 магистр психологии (Хайруллина А.Б.), 1 преподаватель учится в аспирантуре (Узахова Ж.Т.), 3 преподавателя учатся в магистратуре (Шамуратова К.Ш., Капанова Г.Г., Алипкалиева Г.Б.). В 2012 году 7 преподавателей проучились на тренеров 3 базового уровня, 5 получили сертификаты ЦПМ РК и 5 Международные, Кэмбриджского университета. Двое – тренеры 2 и 1 уровня, эксперты по оценке (Колесова Л.Г. и Капанова Г.Г.). с 2012 года преподаватели кафедры (Хайруллина А.Б., Зулкашева Ш.М., Шамуратова К.Ш.) стали тренерами третьего уровня 3-х уровневых курсов повышения квалификации педагогов. В данное время преподаватели кафедры Р.Б. Молдагалиева и Ж.Т.Узахова учатся на тренера третьего уровня. Таким образом, учёные степени имеются у 24 % преподавателей, академические степени ещё у 12 %. Всего 36 % ППС кафедры имеют степени.
Кафедра воспитания и социализации личности работает над темой: «Повышение профессиональной компетентности педагога по вопросам социализации личности».
Цель работы: создание системы методического обеспечения педагогов по вопросам социализации личности, удовлетворение потребностей специалистов в совершенствовании теоретических и практических знаний в рамках обновления содержания образования согласно Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК и перехода на 12-летнее образование.