Наши филиалы

Информер сайта МОН РК

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, Кабилова 50


      Директор филиала АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области, Заслуженный деятель РК, доктор филологических наук – Матыжанов Кенжехан Слямжанович

 

Заместитель директора по научно-методической работе, доктор политических наук, доцент АУЕЛГАЗИНА Толкын Кудайбергеновна

 

 Заместитель директора по учебно-методической работе, кандидат педагогических наук ИБРАГИМ Кайрат Аменович.

 

В составе института 1 управление, 5 кафедр, 8 отделов.

Кафедры:

- Кафедра психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя;

- Кафедра инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин

- Кафедра воспитания и социализации личности;

- Кафедра управления и качества образования;

- Кафедра дошкольного воспитания и начального обучение.

Отделы:

- Академический отдел;

- Отдел мониторинга и анализа;

- Отдел по связям по общественностью и издательской деятельностью;

- Отдел методического обеспечения инновационного развития;

- Отдел информационных технологий;

- Финансовый отдел;

- Библиотека;

- Административно-хозяйственный отдел.

История Института  

1951 г. - Приказом № 84 от 15.03.1951 г. Министерства просвещения Казахской ССР был организован Алматинский областной институт усовершенствования учителей (АОИУУ).

В 1959 г. была ликвидирована Талды-Курганская область и функции Талдыкурганского ИУУ были переданы Алма-Атинскому ИУУ.

Решением № 285 от 3 июля 1992 года областной админстрации преобразован в Алматинский областной институт профессионального развития кадров.

2012 г. - АОИПРК реорганизован в филиал АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области.

Кафедра психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя

Главная функция кафедры – осуществление психолого-педагогической подготовки учителей, соответствующих современным требованиям образования. В этой связи профессорско-преподавательский состав нацеливает свое внимание на эффективные формы деятельности, позволяющие грамотно сопровождать профессиональную деятельность слушателей. Формирование потребности педагогов в развитии профессионализма, достижение ими уровня мастерства, обеспечивающего высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность.

Сотрудники кафедры ориентируются на обеспечение качественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса, соответствующего запросам современной жизни. Преподаватели кафедры углубляют свой научно-исследовательский потенциал, принимая участие в международных и республиканских конференциях, конгрессах (Казахстан, Турция, Россия и др.).

Кафедра организует и проводит научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по психолого-педагогическому сопровождению и апробации.

Кафедра инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин

Профессорско-преподавательский состав кафедры занимается повышением научно-методического уровня учителей-предметников общеобразовательной школы и школ нового типа. Большое внимание уделяет формированию и развитию функциональной грамотности педагогического корпуса в контексте востребованности учителя новой формации, способного квалифицированно подготовить обучающихся к жизни в условиях конкурентоспособного общества.

Кафедра воспитания и социализации личности

Кафедра разрабатывает и реализует программы повышения профессионального уровня педагогических работников по формированию у молодежи личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, осуществляет методическое обеспечение организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях, разрабатывает методические рекомендации, пособия, обобщает передовой опыт учителей. Через курсовую подготовку слушателей кафедра осуществляет изучение и использование инновационных подходов, методов в организации воспитательной работы. Ведет работу по реализации учебной программы по гражданскому образованию «Проект Гражданин», который является международной программой.

Кафедра управления и качества образования

Кафедра является учебно-методическим и научным структурным подразделением Филиала АО «НЦПК «Өрлеу», осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по повышению квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования по проблемам менеджмента в сфере образования.

Преподавателями кафедры осуществляется внедрение технологий автоматизации учебно-воспитательного процесса в организациях образования Алматинской области на основе пилотного проекта «e-learning», обучением охвачено более 1400 педагогов из 140 школ. Разрабатываются мероприятия по развитию практики обучения.

Отрабатываются правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям Intel и др.

Проводится внедрение в систему образования вопросов: технологизации инфраструктуры при внедрении системы электронного обучения (e-learning); работа по электронным журналам и дневникам; интернет для системы электронного обучения (e-learning); технологии управления сервером базы данных и web-сервером; технологии разработки образовательных контентов и др.

Информационные технологии, определившие образ и сущность ХХ века, уступают место Smart-технологиям, открывающим новый путь развития - Smart-экономики, Smart-образования, Smart-общества.

Ключевые аспекты современного Smart-обучения - это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления.

Также на базе института проводятся курсы по Smart-обучению, позволяющие повысить доступность образования педагогов - «всегда, везде и в любое время», что даст возможность самостоятельно развивать траекторию профессионального роста, сравняет уровень образования педагогов городских и сельских школ, откроет путь в международное образовательное пространство.

Smartlearning - это гибкое обучение, предполагающее наличие большого количества источников, максимального разнообразия мультимедиа (аудио, видео, графика), способности быстро и просто настраиваться под уровень и потребности обучающегося с помощью мобильных устройств.