Урок в партнерстве

Как сделать урок литературы интересным и привлекательным? Как мотивировать современных учащихся к прочтению и анализу текста? Как учащегося перевести их категории «объект обучения» в категорию «субъект обучения»? Данные вопросы решаются посредством внедрения стратегиального подхода к обучению чтению в учебный процесс.

В рамках проекта «Урок в партнерстве Өрлеу и школы» проведен урок по русской литературе в 6 классе на тему «Реальные и фантастические герои в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» старшим преподавателем кафедры методики преподавания гуманитарных и естественных наук Медведевой О.М. и  учителем  «Якорьской СШ» Кызылжарского района Турежановой А.М. Урок организован на основе принципов стратегиального подхода.

Учащиеся на предтекстовом этапе актуализировали  знания по тексту посредством стратегии “Алфавит за круглым столом”. На текстовом этапе охарактеризовали героев повести (Вакулу, Оксану, Солоху и Черта) и составили с их характеристикой кластер. Для эффективной работы в группах по анализу каждого героя применялась стратегия  “Водоворот”. На послетекстовом этапе учащимся было предложено написать сочинение на тему “Мой любимый герой повести”.

Взаимосвязь всех трех стадий (предтекстовая, текстовая и послетекстовая) позволила ученикам глубоко осмыслить содержание повести и способствовала формированию таких функциональных навыков, как поиск и извлечение информации, ее интерпретация и рефлексия по поводу прочитанного.

Наши филиалы