Развитие функциональной естественнонаучной грамотности обучающихся в условиях инклюзивного образования

Согласно совместного плана Актюбинского филиала с областным Управлением образования 6 апреля 2022 года под руководством заведующей кафедры, тренера, к.п.н. Давлеткалиевой Е.С. был организован областной семинар «Развитие функциональной естественнонаучной грамотности обучающихся в условиях инклюзивного образования» для учителей предметов естественнонаучного цикла с охватом более 50 человек.

В теоретической части семинара активное участие приняли члены областной Ассоциации учителей естественно-научного цикла. Так, спикеры Алдабергенова Л.А. учитель химии и биологии СШ №26, Козлова Э.М. учитель биологии и химии СШ им.Пацаева Каргалинского района, Дарибаева Р.А. учитель биологии и химии СШ №26, Виноградова В.В. учитель биологии Комсомольской СШ Айтекебийского района, Жалгасбаева В.А. учитель биологии и химии СШ №26, Қутжанова Г.Е. учитель биологии СШ №1 г.Эмба и мн. др. совместно с участники семинара обсудили вопросы современных требований образования в области Международных исследований по оценке функциональной грамотности современных школьников.

В практической части состоялась Панорама педагогических идей. Учителя представили практический опыт работы, делились методическими наработками составления заданий, развивающих функциональную грамотность, развития исследовательских навыков, навыков самостоятельного обучения школьников по темам школьного курса биологии и химии в условиях инклюзивного образования.

Обмениваясь идеями разработки заданий по естественнонаучной грамотности, участники семинара подчеркнули, что для высоких показателей в международных исследованиях функциональной грамотности школьников, педагогам необходимо уметь разрабатывать задания на развитие функциональной грамотности регулярно применять на уроках предметов естественнонаучного цикла в условиях инклюзивного образования.

По итогам семинара были предложены рекомендации.

Наши филиалы