Экспериментальная площадка: пути формирования профессиональной компетентности

Остановимся на очередной работе творчески работающих учителей, проделанной во 2-й день традиционной областной «Экспериментальной площадки».

Профессиональное развитие учителя – это возможность своевременно реагировать на запросы общества, одна из наиболее гибких структур непрерывного образования. Для специалиста это – внесение изменений в сложившуюся профессиональную деятельность, связывание собственного опыта с накопленным опытом других людей, общества, формирование профессиональной компетентности. В этой связи тренер филиала Жанар Жубауова совместно с независимыми экспертами провела областной конкурс «Лучший тренинг – 2022», на основе установленных критериев была проведена оценка работы творческих педагогов. Данный конкурс был направлен на подготовку заданий TIMSS, PISA, PIRLS, выявление особенностей их сборки. В конкурсе приняли участие 14 учителей. Участники провели запланированные тренинги с учителями, собравшимися на экспериментальной площадке. В ходе тренинга учителя учились особенностям составления заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.

В ходе мастер-класса состоялся обмен мнениями между учителями о том, что цифровая грамотность в эффективном и безопасном использовании интернет-ресурсов и цифровых технологий наряду с понятиями, связанными с технологической грамотностью. Учителя-участники мастер-класса поделились своим опытом по подготовке цифровых образовательных ресурсов, обсудили эффективность многих компьютерных программ (Wordwall, Plickers, LearningApps и др.). В конце урока каждому учителю было дано задание создать презентацию (видео) своих уроков в программе Canva.

В целях обмена идеями учителей-участников экспериментальной площадки, поддержки творческих и рациональных идей, повышения педагогической профессиональной компетентности, признания, поощрения и освещения творческих учителей, положительного влияния на опыт учителей через педагогические идеи был организован аукцион идей на тему «Пути совершенствования методики обучения (в двух направлениях)», на котором 28 учителей из числа команд представили свои идеи (работы).

В рамках сбора был организован настольный теннис, по результатам которого 1-место занял учитель математики средней школы №105 Кармакшинского района Кыдырали Кошеков, 2-место учитель физической культуры средней школы №261 города Кызылорда Куаныш Оспанов, 3-место учитель физической культуры школы-лицея №123 Жалагашского района Даулетбек Муратбекулы.

Также была организована шахматная игра, по итогам игры 1-место занял учитель математики Жалагашской школы-лицея №201 Акадил Пазылбеков, ІІ 2-место занял учитель математики средней школы имени Абая города Кызылорда Нурдос Ережепов, 3-место занял учитель биологии средней школы №91 Казалинского района Женисбек Амидулда.

Команды-участники юмористического вечера КВН хорошо подготовились и, сочетая свои шутки, подарили гостям вечера хорошее настроение. По результатам КВН 1-место заняла команда Кызылординского городского отдела образования, 2-место команда Кармакшинского районного отдела образования, 3-место команда Шиелийского районного отдела образования. По решению жюри в номинации «Лучший игрок» победил игрок команды Казалинского района Куаныш Жиенкулов.

Организаторы экспериментальной площадки в конференц-зале, обсудили мероприятия, проведенные в течение дня, провели экспертный анализ, открытые беседы и рефлексию.

Наши филиалы