Многоязычное образование – приоритет нашего общества

30 сентября в Орлеу-Алматы прошла традиционная Международная научно-практическая конференция на тему «ПОЛИЯЗЫЧИЕ КАК ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ» приуроченная ко дню языков народов Казахстана.

Пленарную сессию конференции, которая проходила в дистанционном формате открыла Раиса Аждаровна Садвакасова, директор «Өрлеу» Алматы», д.п.н. В своем выступлении Раиса Аждаровна поприветствовала и поблагодарила участников заседания. Назвала постоянных партнеров института и отметила, что это конференция проводится вместе с управлением образования города Алматы. Затем она пожелала успешной работы коллегам и выразила надежду на то, что данная конференция будет плодотворной, и те новшества, которые сегодня узнают учителя, смогут применить для своей дальнейшей практической деятельности.

Далее с приветственными словами и поздравлениями с днем учителя выступили гости конференции. Первое слово было предоставлено Атейбек Сандуғаш Тұрсынбайқызы, руководителю отдела по учебной работе ГНМЦНТО Управление образования города Алматы. Сандугаш Турсынбайкызы рассказала о том, что в настоящее время, когда отношения нашей страны с другими странами расширяются, главной задачей является подготовка человека, свободно владеющего трехязычием и способного в будущем использовать свои знания в различных сферах общения.

Артыкбаева Гульмира Эрматовна, заведующая Центром При РИПК КР в своем выступлении обратила внимание на то, что в сложную эпоху обострения всех глобальных проблем, единственным источником надежды на благополучное будущее является именно образование. И рассказала о консолидирующей роли государственных языков, и о расширяющей роли русского языка — не просто, как одного из международных языков, а ещё как о провайдере всех инновационных стратегий.

Затем продолжила заседание с докладом «На пути к образованию, дружелюбному к языкам» Стоянова Атанасия Петровна, международный эксперт по полиязычному образованию ЦАОП КВН ОБСЕ. Атанасия Петровна поздравила всех участников с профессиональным праздником и поблагодарила за приглашение, отметив, что давно плодотворно сотрудничает с алматинским филиалом Орлеу – Институтом профессионального развития по городу Алматы. И продолжила: – Мы полностью ощутили важность шагов, которые позволяют сохранить и развивать языки, и я думаю, что в этом направлении нам есть ещё над чем работать. Работая в тандеме, мы с вами добились немалых успехов в области полиязычного обучения.

Саирова Гюльназ, региональный менеджер ЦАОП ВКНМ ОБСЕ в общем рассказав о состоянии многоязычного образования в современном мире отметила, что несмотря на все сложности, которые испытывает система образования как в Казахстане также других странах, они продолжают работать по продвижению полиязычного образования.

Профессор Тбилисского университета Каха Габуния рассказал о пилотным проекте по полиязычному образованию, который охватывает школьное и дошкольное образование.

Орусбаева Дамира Нурджановна, завотделом многоязычного и инклюзивного образования, КАО представила презентацию на тему «Актуальность и перспективы многоязычного образования в КР», где показала в каком состоянии находится программа многозначного образования в Кыргызстане.

Профессор Свободного Университета Бользано Стефани Риссе рассказала об инновационных подходах в обучении языкам в дошкольных организациях Италии. Надо сказать, что в Италии существуют три административных языка — итальянский, немецкий и ладинский. Госпожа Риссе подчеркнула, что у них свой метод обучения многоязычию, и что они не пользуются методом CLIL.

Старший преподаватель и тренер «Өрлеу»-Алматы, магистр гуманитарных наук Есентаева Айжан Идрисовна рассказала об интеграционной методике своего преподавания. – Мы обучаем наших учащихся, используя подход, основанный на задачах, придерживаясь интеграции межпредметного и внутрипредметного общения. Они учатся читать, осознавая содержание текста. Прежде всего, это понять слово, то есть мы используем метод, который не опирается на родные языки и не опирается на перевод.

Оморова Айгуль Абдыкапаровна, ст. преподаватель РИПК КР кратко рассказала о подходах к языковой подготовке учителей многоязычных школ Кыргызстана. В частности, она озвучила порядок решения кадровых вопросов. И что делается для этого.

Научный сотрудник исследовательского сектора образования детей меньшинств и монгольских детей за рубежом Института образования МОН Монголии Зульмира Жаубай поделилась результатом и опытом проведенного исследования интегрированного обучения в школах национальных меньшинств в Монголии.

Боб Оби, преподаватель оценочного центра при Кембриджском Университете, рассказал о лучшем способе структурирования языкового курса с помощью CLIL, о предметно-языковом интегрированном обучении учеников младших классов.

Своим мнением как повысить уровень владения языком поделился пакистанец Джозеф Шейх, академический директор языковой школы «Edu Stream» в Казахстане. По мнению господина Шейха нужно делать фокс именно на чтение интересных книг.

Булатова Виктория, Национальный координатор программ многоязычного образования в Кыргызстане отметила, что многоязычная программа в Кыргызстане имеет положительную тенденцию. В свою очередь, Виктория Кайдакова, национальный координатор программ многоязычного образования в Казахстане, тренер ОБСЕ по программам «Многоязычного образования» рассказала о ходе работы в этом направлении.

Содержательные выступления и обмен опытом ученных-педагогов из разных стран в рамках данной конференции является ярким проявлением систематической работы в области многоязычного образования.

Н. Раймкулова, PR, SMM специалист «Орлеу» Алматы

Наши филиалы