Состоялось обсуждение проекта профстандарта «Педагог»

17 октября 2022 года филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Туркестанской области и г.Шымкент организовал мероприятие с педагогическим сообществом в целях обсуждения и разъяснения проекта профессионального стандарта «Педагог», разработанного Министерством Просвещения РК. В вебинаре приняли участие (в офлайн и онлайн формате) ректоры вузов, руководители департаментов по контролю в сфере образования, управлений образования и городских, районных отделов образования, методических центров и педагогическое сообщество Туркестанской области и города Шымкент. В ходе мероприятия обсуждались вопросы: «Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? Как он может влиять на непрерывное профессиональное развитие учителя? Как профессиональный стандарт педагога может способствовать повышению качества образования?». Спикер провел обзор основных характеристик профессионального стандарта «Педагог», утвержденного приказом Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» от 8 июня 2017 года №133, и раскрыл аспекты, требующие совершенствования. Кроме того, были затронуты сферы применения стандарта 2017 года и стандарта нового поколения, рамки профессиональных компетенций педагогов, критерии категорий компетенций педагога по квалификации, различия знаний, умений и навыков по направлению деятельности педагога. С целью изучения карт профессий по определенным категориям проводилась групповая работа. Каждой группе был предоставлен печатный или электронный вариант карточки для определенной специальности. Участники изучили виды и задачи профессиональной деятельности, а также знания, умения и навыки, необходимые учителю, исходя из своего опыта и уровня отраслевой рамки квалификаций, указанной в профессиональном стандарте. По проделанной работе были подведены итоги, высказаны мнения и предложения педагогов. Мероприятие достигло своего результата: педагоги узнали критерии компетентности учителей по квалификационным категориям; охарактеризовали компетенции и критерии конкретной профессии педагога; проанализировали содержание основной и дополнительной профессиональной деятельности.

Наши филиалы