В филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области прошло заседание секции августовской конференции «Качественное образование, доступное каждому: стратегии совместного развития школ», где обсуждали проект «943 — развитие целевых школ страны».
В мероприятии приняли участие заместитель акима области Ринат Мұхаметқали, заместитель директора департамента АО НЦПК «Өрлеу» Кемал Бакиров, а также руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования А.С. Мальгаева, заместитель руководителя УО области Д.Ж. Сюндикова, руководитель Методического центра Управления образования области А.С. Балтабаева и ее заместитель – Г.М. Утегенова. Спикеры рассказали о проекте, о задачах проектного офиса, созданного для координации деятельности участников проекта. Об особенностях реализации траектории развития школ Костанайской области и трансформации деятельности методистов-менторов рассказала директор филиала М Слесарь.
Для успешной реализации проекта 326 педагогов 15-ти целевых школ области пройдут обучение по трехуровневой программе с последующим посткурсовым сопровождением. Важным элементом проекта является подготовка 15 методистов которые будут менторить целевые школы, поддерживая и направляя их на пути к успеху.
Программа подготовки учителей длится более 6 месяцев и состоит из трех уровней: базовый, основной и продвинутый. На базовом уровне учителя обновят свои предметные знания в онлайн-формате. На основном уровне они освоят функциональную грамотность, педагогический дизайн и управление образовательным процессом . На продвинутом уровне акцент будет на создание комфортной образовательной среды, оценивание, IT-технологии и искусственный интеллект. Все уровни обучения будут бесплатными для педагогов.
Уже с 12 августа во всех регионах Казахстана стартовали онлайн-курсы повышения квалификации базового уровня для учителей-предметников от «Өрлеу». Обучение можно проходить в удобное время, с учетом временных рамок прохождения модулей.
Директор костанайского филиала «Өрлеу» Марионелла Слесарь подчеркнула, что «Синергия усилий и согласованное взаимодействие — ключ к успешной реализации проекта. Каждый участник работает в едином образовательном поле, но в своей области ответственности: педагог разрабатывает план индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций, на основе которого директор школы создает Программу развития школы, предварительно проведя аналитическую работу. Методист разрабатывает план взаимодействия с целевой школой в области преподавания и обучения. Все это осуществляется через наблюдение уроков, разработку портфолио ресурсов улучшения образовательной практики, публикационную деятельность и комплексный мониторинг развития. Реализация такого подхода значительно улучшит качество преподавания и обучения».
На августовском совещании присутствовали директора, их заместители и методисты целевых школ области. Все они выразили позитивное отношение к участию в проекте и отметили, что это возможность улучшить свое профессиональное мастерство и повысить качество образования.
В этот день также были проведены 4 мастер-класса от ведущих руководителей школ. Своими успешными стратегиями управления поделились Мадибаев А.И., Горбунова Е.В., Смагулова Г.Г. и ШопановаН.Н..
Ожидается, что проект позволит снизить долю целевых школ с 32% до 15% к 2028 году.