19 октября 2022 года на базе средней школы №26 имени Шокана Уалиханова, пос. Жосалы Кармакшинского района Кызылординской области в рамках курса повышения квалификации для руководителей организаций образования «Инновационный менеджмент в условиях перехода на подушевое финансирование» под руководством старшего преподавателя Өрлеу РИПКСО Байболовой Гульжанат Габдулахметовны был обсужден проект профессионального стандарта «Педагог».
Проект был всесторонне рассмотрен в пяти группах. В ходе обсуждения опытные директора пришли к выводу, что профессиональный стандарт «Педагог»: определяет роль педагога в обществе; воспринимает гуманизм, педагогические знания и умения, этические нормы, педагогическое мастерство, профессиональное образование, компетентность, инновационное образование как ценности; профессионально развивается по категориям Педагог-Мастер.
В ходе группового обсуждения были высказаны следующие предложения:
1. В требованиях, предъявляемых к воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, большое обязательство возлагается на педагогических специалистов. Воспитатели и методисты должны воспитывать ребенка или заниматься наукой?!- были заданы открытые вопросы;
2. Необходимость открытия специальных инклюзивных групп для детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования: для устранения барьеров в речевом (языковом) процессе учащихся, зачисленных в первый класс, важно выявлять это с раннего возраста и работать со специалистами (сурдолог, логопед, дефектолог, социальный педагог);
3. Учитель образовательной организации – для формирования у учащегося мотивации к обучению при осуществлении учебного процесса необходимо усилить связь с родителями;
4. Необходимо не только контролировать процесс и уровень усвоения содержания образования, но и обращать внимание на результаты обучения учащихся;
5. Особое место в поддержании общественного доверия к профессии и вовлечении обучающихся в систему ценностей занимает трудовое приобщение учащихся. Системное ведение воспитательного процесса с включением человеческих ценностей обязательно;
6. При осуществлении учебно-методической деятельности пересматривается сдача теста на прием на работу молодых специалистов. Этот процесс не мотивирует молодого специалиста к работе;
7. Предлагаем пересмотреть возраст выхода на пенсию с учетом географических, социально-экономических условий сельских педагогов;
8. В проекте профессиональный стандарт «Педагог» не предусмотрены такие специальности как методист областного, городского и районного отделов образования, педагог профориентации, социальный педагог и библиотекарь;
9. Изменение предложенного логотипа в проекте. Так как деятельность педагога связана с ребенком, просим изобразить на логотипе учащихся, школьников, а также, мужчин.



