В настоящее время ключевые вопросы в образовании – как методически грамотно проектировать процесс обучения, чтобы учащиеся чувствовали себя успешными в XXI веке? и что является наиболее эффективным способом обучения этому? Эти вопросы стали ориентирами для организации и проведения курсовой подготовки учителей художественного труда.
С 17 по 28 января на базе филиала Өрлеу-СКО учителя области (более 30 человек) в диалоге с тьютором Истоминой Н.С. проанализировали принципы проектирования и реализации образовательного процесса по предмету «Художественный труд».
Курсы позволили учителям разобраться в актуальных вопросах обучения:
– Как проектировать учебный процесс на основе технологического подхода?
– Как использовать кейс-технологию, технологию фасилитации, сингапурскую методику кооперативного обучения на уроках художественного труда?
– Как создавать задания для формирования у школьников функциональной грамотности?
– Как равивать исследовательские навыки? Посредством каких методов и приемов обучения?
– Как использовать таксономию Б. Блума на уроках художественного труда?
– В чем специфика использования формативного оценивания на уроках художественного труда?
Эффективность курсов – анализ современных трендов образования (Smart-обучение, образовательная робототехника, обучение вне классной комнаты, социальные медиа, геймификация, STEAM-образование, адаптивное обучение, виртуальная и дополненная реальности (VR и AR), мобильное и смешанное обучение). Они позволили педагогам по-новому взглянуть на проектирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Чем больше учителя понимают, как происходит учение и каким образом можно улучшить свою практику преподавания, тем больше они способствуют эффективности обучения.