При изучении биологии целесообразно использовать подход STEM с учетом познавательной активности обучающегося, предметных потребностей, особенностей восприятия информации. В рамках курсов повышения квалификации на тему «Развитие профессиональных компетенций учителей биологии», организованных тренером филиала Жанар Рзабековной, 4 апреля был организован семинар-урок «Методические особенности изучения раздела: «Организмы и окружающая среда».
Учителя разработали структуру урока, ориентированную на подход STEM, на основе целей обучения. В ходе урока были обсуждены основные навыки и компетенции обучающегося, формируемые в STEM-обучении:
– постановка вопросов (наука) и принятие задач (инжиниринг);
– разработка и использование моделей;
– планирование и проведение исследований;
– анализ и интерпретация данных;
– развитие и использование видов мышления, необходимых для проведения математических операций и вычислений;
– умение давать пояснения (основанные на науке) и находить проектные решения (инжиниринг);
– умение доказывать на основе имеющихся фактов;
– умение получать, оценивать и представлять информацию.
В групповой работе учителя смогли продемонстрировать интеграцию 4 направлений подхода STEM (наука, технология, инженерия, математика) в рамках одного урока. А также создавали модель, макет, пано «Природная питательная цепь», «Растения и животные особо охраняемых природных территорий РК», «Экология Аральского моря», «Влияние использования пестицидов на окружающую среду и здоровье человека» по направлению «Инженерия», развивающие навыки разработки моделей, совершенствования познавательного развития, повышения интереса учащихся к предмету и обменялись опытом. В конце занятия была дана конструктивная обратная связь по результатам групповой работы.




