Проведена международная конференция «Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения: опыт, тенденции, перспективы», направленная на обобщение эффективных методов использования музейной педагогики в образовательном процессе. В мероприятии приняли участие представители зарубежных стран, профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудники филиалов АО «Өрлеу», руководители отделов образования, директора школ, музейные и библиотечные работники, методисты и педагоги.
Под руководством Эльмиры Мирзалиевой были представлены результаты совместной работы сотрудников областного историко-краеведческого музея и педагогов школы-гимназии №39 им.И.Панфилова г.Тараз.
В рамках конференции были продемонстрированы:
-инновационные методы музейной педагогики,
-результаты проектирования музейных уроков,
-роль музейной педагогики в условиях цифровой трансформации образования,
-интеграция туризма и экологии в образовательный процесс.
Значительный вклад в обсуждение методологии музейной педагогики внесли зарубежные коллеги с Белоцерковского института непрерывного профессионального образования ГУВО «Университет менеджмента образования» Национальной академии педагогических наук Украины Кулішов Володимир и Ілля Пахомов, а также учитель и завуч Таллиннской Паэ гимназии (Эстонии) Наталья Преснецова, которые поделились эффективным опытом реализации данной методики и результативными практиками конструирования музейного урока в своих докладах.
Высокую практическую инновационность продемонстрировали исследования наших казахстанских коллег – старший преподаватель Шалхар Шакеров ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Алматинской области, учитель информатики Раушан Кайдаулова средней школы №10 им.С. Нұрмағамбетова, учитель географии Жанар Асабаева средней школа №16 им.Д.Карбышева г.Тараз.
Представленные доклады подчеркивают междисциплинарный потенциал музейной педагогики, историческое сознание, гражданскую идентичность и информационнаую компетентность обучающихся, разнообразие методов и технологий.
Эти методические подходы способствуют формированию у обучающихся ключевых компетенций, включая способность к практическому применению знаний, развитие аналитического и критического мышления, а также устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности.
В завершение участники мероприятия обменялись идеями, выдвинули предложения и выразили благодарность организаторам за представленную инновационную методику.