В рамках курса «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной организации» педагоги дошкольных организаций продемонстировали разработанные мастер-классы по применению конкретных методик и подходов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Каждая группа продемонстрировала свой уникальный подход и методику:
Группа 1 продемонстрировали Музыкальный мастер-класс.
Фокус: использование различных музыкальных инструментов, включая ударные и электронные.
Цель: стимулирование слухового восприятия, ритма, координации.
Особенность: создание инклюзивной среды, где каждый ребенок может участвовать в музыкальной активности независимо от своих способностей
Группа 2. Научный мастер-класс на тему: Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»
Фокус: простые и безопасные эксперименты
Цель: стимуляция любознательности, развитие понимания причинно-следственных связей.
Особенность: использование наглядных и тактильных материалов, адаптация экспериментов под возможности каждого ребенка
Группа 3. Театральный мастер-класс, на примере театрализованной постановки сказки «Колобок».
Фокус: использование кукол и марионеток для создания простых сценок.
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального выражения и социализации.
Особенность: поддержка выражения эмоций через кукольный театр, позволяющая детям с особыми потребностями лучше понимать и выражать свои чувства.
Группа 4. Творческий мастер-класс, на примере создание дерева «Времена года».
Фокус: работа с различными материалами (глина, краски, бумага, клестер, свечи).
Цель: развитие моторики, творческих способностей и самовыражения.
Особенность: адаптация инструментов и материалов для детей с разными потребностями (например, использование крупных кистей, безопасных неаллергенных материалов).
Педагоги проявили творческий и креативный подход к разработке мастер-классов, что способствует более эффективной работе с детьми с особыми образовательными потребностями.