Рефлексия и оценивание: сходство и различия

Иногда бывает так, что, планируя заключительный этап урока, учитель вместо оценивания организует рефлексию. Почему так происходит? Это разные процессы? Или, может быть, это одно и то же?

Оценивание и рефлексию связывает самооценивание. Поэтому оценивание должно включать самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.

Также оценивание и рефлексия «совпадают» по связи с целеполаганием. Оценивая, мы получаем ответы о соответствии учебного результата установленным целям и достижении поставленных учебных целей. А рефлексия – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей.

Если рассматривать отличия, то следует отметить, что оценивание включает два субъекта – обучающего и обучающегося. А рефлексия – это индивидуальный процесс, в котором участвует один субъект.

Об остальных различиях расскажет видео.

Сможете ли вы теперь объяснить коллегам, как планировать оценивание или рефлексию?

Наши филиалы

OUR BRANCHES

Біздің филиалдар