Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024

Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2024: теория и практика работы специалистов в области специального образования и интеграции людей с особыми образовательными потребностями в обществе», объединила ведущих специалистов, ученых и практиков в области специального образования и интеграции людей с особыми образовательными потребностями. Конференция стала площадкой для обмена опытом и выработки новых подходов, способствующих социальной и культурной интеграции детей с ООП. В мероприятии приняли участие представители разных стран: Дания, Израиль, Россия, Беларусь и Казахстан. Открытие конференции ознаменовано выступлением воспитанников специализированной школы-интерната №3 «Мейірім» для глухих и слабослышащих детей под руководством Лаззат Абитжановой. Айгерим Кудеринова, генеральный директор Академии инклюзивных и специальных технологий (AIST), представила перспективы развития специального и инклюзивного образования в Казахстане. Российский психотерапевт Ярослав Дорофеев из Москвы и психолог из Дании Ольга Сухова осветили вопросы профессионального стресса в работе специальных педагогов.  Дефектолог, преподаватель нейропсихологии в БФУ им. Канта Елена Елена Духмина из Калининграда поделилась современными технологиями психологического сопровождения семей с ОВЗ. Белорусский опыт представила заведующая кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка Елена Ишмуратова из Минска, а директор специальной школы-интерната для глухих и слабослышащих» Айшат Хашумова из Грозного рассказала об успешной социализации глухих детей. Специальный педагог, психолог школы-гимназия №121 Светлана Новичкова из Алматы рассказала о важности ранней помощи в создании развивающей среды для детей с особыми потребностями, а старший преподаватель Актюбинского филиала «Өрлеу» Айгуль Каплиева представила тему социокультурной интеграции.

Эльнура Тортаева, директор Центра поддержки детей с аутизмом «Асыл-Мирас», и Назым Кемелбек, олигофренопедагог Жамбылского ПМПК, поделились практическим опытом   в области работы с детьми с РАС. Специальные педагоги Жамбылской областной специализированной школы-интерната №1 «Өркен», включая учителя-логопеда Айжан Тойбаеву, педагога-психолога Баян Айтбанову и дефектолога Гульжазиру Карабаеву, представили мастер-класс на тему «Методика беспредметного обучения в развитии пассивного словарного запаса у детей с нарушениями интеллекта». Их подход к развитию речи и расширению словарного запаса стал ценным вкладом в практику коррекционного образования.

Учитель-дефектолог средней школы имени Әлихана Бөкейханова из с. Кулан, Назира Бекназарова, представила мастер-класс, посвященный логоритмическим упражнениям для коррекции речи у детей с речевыми нарушениями, продемонстрировала практические методы, которые помогают детям улучшать свои коммуникативные навыки.

Педагоги областной специальной коррекционной школы-интерната для глухих и слабослышащих детей №3 «Мейірім», дефектолог Гулнар Дандибаева и сурдопедагог Гульнара Багисбекова, поделились своим опытом использования инновационной методики BODY PERCUSSION, которая способствует развитию метроритмического, интонационного и тембрового слуха у детей с нарушениями слуха.

Педагог-психолог КППК №1 г. Тараз Науат Сулейменова представила практические рекомендации по развитию системы раннего вмешательства, освещая важные аспекты психологической помощи детям с ООП на ранних этапах их развития.

Заместитель директора школы-гимназии имени М.Ауэзова г.Жанатас Рауан Сагындыков выступил с докладом на тему «Условия и организация психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования», раскрывая современные методы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.           Отдельное внимание было уделено мастер-классам, где педагоги и специалисты дошкольного образования делились инновационными методами работы с детьми с ООП.

Заведующая ясли-сада №29 г.Тараз, Айнур Нукисбекова, рассказала о проекте «Марблс» как инструменте всестороннего речевого развития дошкольников, а заведующая детского сада «Уштерек» Алтынай Калдарова продемонстрировала использование технологии Монтессори в инклюзивном образовании.

Особый интерес вызвали мастер-классы по применению искусственного интеллекта и цифровых технологий в логопедической работе, представленные    Жамилей Акылжановой и логопедом Натальей Лбовой из ясли-сада №8.

Заведующая ясли-сада №45 Динара Салемова рассказала о работе с родителями детей с ООП, Айнаш Муратаева, заведующая ясли-садом №11, представила проект по развитию коммуникативных навыков у дошкольников через сюжетные игры.

Заведующая ясли-сада №42 Гулнара Иманбердиева и логопед Жазира Базарбек продемонстрировали мастер-класс по артикуляционным упражнениям для развития речи у дошкольников, а Жанар Оспанова и Акбота Болысбаева, заведующая и логопед ясли-сада №9, представили методику использования STEM-технологий для развития мышления и речи у детей.

Вклад в развитие инклюзивного образования был сделан Ардак Торебаевой, заведующей ясли-сада №16, которая рассказала о значении дендротерапии для детей с ООП, а логопед Ольга Субботкина и инструктор по физическому воспитанию Эсмира Лисицкая продемонстрировали мастер-классы по инновационным методам «Технология «Виммельбух» и «Применение координационной лестницы».

Воспитатель ясли-сада №21 Юлия Стрелецкая провела впечатляющий мастер-класс по применению методов арт-терапии в работе с детьми с ООП в условиях дошкольной организации. Этот подход помогает раскрывать внутренний мир ребенка через творчество, способствуя их эмоциональному и социальному развитию.

Логопед ясли-сада №6 Елена Тонкошкурова представила мастер-класс, посвященный запуску речи у детей с задержкой речевого развития, демонстрируя эффективные методики, помогающие детям начать говорить и улучшить свои коммуникативные навыки.

Методист ясли-сада №30 Кенескуль Шолпанбекова рассказала о значимости методики Монтессори в работе с детьми с ООП, подчеркивая индивидуальный подход и развитие самостоятельности ребенка.

Назгуль Копжасарова, методист ясли-сада №24, провела мастер-класс по созданию ковров из шерсти «Текемет»-традиционной техники, которая не только развивает мелкую моторику детей, но и позволяет приобщить их к культурным традициям.

Конференция объединила и распространила лучший опыт специальных педагогов, воспитателей и учителей по вопросам социальной интеграции и образования детей с ООП, и стала важным шагом в консолидации усилий международных и общественных организаций для развития науки в области специальной педагогики и психологии.

Наши филиалы

OUR BRANCHES

Біздің филиалдар