Функциональная грамотность обучающихся: проблемы и возможности формирования

На сегодняшний день особое значение приобретает создание методического пространства, которое способствует развитию профессиональных компетенций педагогов и внедрению новых идей в сфере образования. С 2024 года в стране стартует проект «Целевая школа» (или «943 – развитие целевых школ в стране»), направленный на поддержание стабильности, повышение успеваемости и улучшение показателей качества образования обучающихся в международном образовательном контексте.

Одним из направлений поддержки для педагогов после прохождения курсов является участие в занятиях, анализ результатов контроля и предоставление конструктивной обратной связи, что помогает выявить моменты, требующие улучшения при проведения урока. В этой связи старший преподаватель Кызылординского филиала «Өрлеу» Жанар Жубауова посетила уроки педагогов школ №98 и №182 Казалинского района, где предложила рекомендации по планированию, обучению и оценке с целью оказания необходимой поддержки.

Методическая помощь может служить ключевым фактором в преодолении трудностей обучения. По итогам посещения уроков были выявлены аспекты, требующие внимания. Эти занятия продемонстрировали важность гибкости и открытости к новым подходам, а также необходимость активного вовлечения обучающихся в учебный процесс, обеспечивая связь содержания учебных заданий с реальной жизнью через междисциплинарную интеграцию.

В рамках посткурсовой поддержки тренер филиала Жанар Жубауова организовала методический семинар для учителей химии и биологии на тему «Функциональная грамотность обучающихся: проблемы и возможности формирования». В ходе семинара участники обсудили ключевые вопросы, получили методическую помощь по заполнению «Карты навыков» в соответствии с планом урока, а также определили навыки, которые необходимо развивать у обучающихся с учетом учебных целей. Кроме того, педагоги получили рекомендации по планированию учебных заданий, направленных на развитие этих навыков, и рассмотрели возможности реализации естественнонаучной грамотности на основе содержания предмета. По итогам семинара педагогам была представлена информация, направленная на развитие функциональной грамотности обучающихся.

Наши филиалы

OUR BRANCHES

Біздің филиалдар