15 февраля Өрлеу-СКО совместно с «Центром методической работы и информационных технологий в сфере образования», «Центром педагогического мастерства» и Назарбаев Интеллектуальной школой г.Петропавловска на базе Дворца школьников Digital Urpaq провели областной семинар-тренинг: «Lesson study: от эффективной практики к критериям успешности».
Семинар-тренинг организован для 84 педагогов с целью совершенствование практики преподавания через применение подхода Lesson study.
Компетентные тренеры расскажут о теоретических аспектах использования Lesson Study в школе, поставят вопрос исследования по определенной проблеме, а участники мероприятия определяют пути решения к ситуациям в рамках Lesson Study.
Одним из спикеров была Г. Мусетаева, старший преподаватель Өрлеу-СКО, которая поделилась типами Lesson study в зависимости от назначения. Также, о теоретических аспектах Lesson study рассказали Завертунова Наталья Николаевна, тренер ЦПМ, Ауганбаева Зухра Нурмолдовна - заместитель директора «ІТ школа-лицей имени Магжана Жумабаева» по научно-методической работе, учитель казахского языка и литературы, учитель-магистр. В процессе практической части педагоги научились правильно выявлять проблему школы по внедрению Lesson study, составлять исследовательские вопросы и разбирать готовые кейсы. В результате работы микрогруппы презентовали друг другу свои только что полученные практические навыки.
Подводя итоги семинара эксперт А.Мурзалинова поделилась рекомендациями:
–разработать подходы к отчетности по LS с целью аттестации ПР/организации образования, которая должна быть просто в исполнении, конкретна по содержанию, наглядна в предоставляемых результатах, убедительна в реализации целей.
–провести в 2023-2024 учебном году областной конкурс на лучшее методическое пособие по материалам LS с перспективой введения в пул региональных конкурсов профессионального мастерства. Потенциальные участники-не только учителя школ, но и тренеры, методисты, ППС вуза. Ожидаемый результат – инфотека «LS для образования СКО».
–расширить тематику магистерских исследований и выпускных проектов бакалавриата, связанную с технологией LS. Например: «Организация педагогического наблюдения в аспекте LS для улучшения академических достижений обучающихся», « LS в школе: алгоритм деятельности для улучшения практики обучения/преподавания».
-создать Ассоциацию обучающихся в LS учителей из числа наиболее мотивированных к непрерывному профессиональному развитию педагогов, в особенности начинающих учителей-магистров.
В завершении семинара участники поделились впечатлениями, воодушевлённые новыми знаниями и инстайтами предложили частое проведение подобных семинаров-тренингов.