6 октября текущего года Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт профессионального развития по Жамбылской области провел Республиканскую научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование-2023. Создание эффективного образовательного пространства». На конференции рассматривались актуальные вопросы развития системы инклюзивного образования в Казахстане, повышения профессиональной компетентности педагогов среднего и дошкольного образования по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях реализации инклюзивной практики.
Мазурова Надежда доктор психологических наук, профессор кафедры психологии семьи и детства Российского государственного гуманитарного университета г. Москва раскрыла опыт психолого-педагогической поддержки родителей детей с отклонениями в развитии.
Баграмова Арман педагог-психолог Центра раннего развития и коррекционной поддержки «Перспектива» г. Караганда осветила роль руководителя образовательной организации в решении задач инклюзивного образования.
Есенкулова Мақпал логопед школы-гимназии им. Абая г. Тараз показала методы коррекции негативных поведенческих действий с помощью Ава-терапии в условиях инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Скалкин Александр студент 4 курса ТарРУ им. Х. Дулати познакомил с инновационной платформой в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Семенюк Ольга заместитель директора по учебной работе СШ №18 г. Тараз раскрыла успешные практики в СШ №18 по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях реализации инклюзивной практики.
Педагоги дошкольных организаций: Гольц Елена воспитатель ясли-сад №17 г. Тараз; Аккулиева Гулнар воспитатель ясли-сад «Аягүл» Жуалынского района; Орынтай Мадина воспитатель ясли-сад №12 г. Тараз; Канкожаева Карлыгаш учитель казахского языка ясли-сад № 27 г. Тараз; Джетибаева Нуржамал, Жалбиева Айгерим педагоги ясли-сад «Астана»
Байзакского района продемонстрировали лучший педагогический опыт по развитию инклюзивного образования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Работа конференции раскрыла актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП и осветила инновационные технологии и успешные практики в дошкольном и среднем образовании.
