Аттестация педагогических работников

На портале «Открытые НПА» размещен проект «Правил и условий проведения аттестации педагогов», который так долго ждали 575655 педагогов, аттестуемых в 2024 году.
В Правилах появилось новое понятие «Национальная платформа непрерывного профессионального развития педагога», за которым скрывается информационная система, обеспечивающая сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога.

Что дает педагогу это нововведение?
Самое главное – это помощь и простота в сборе доказательств об успешности педагогической деятельности. Исчезнет объемная папка со множеством бумажных документов, которые педагог долго и скрупулезно собирает в год перед аттестацией. Во-вторых, это повышение ответственности самого педагога за итог аттестации. Только систематическая работа в период между аттестациями даст желаемые результаты. Искусственный интеллект в обеспечении этой системности будет поддержкой. Отсюда и третий важный вывод: мотивация к саморазвитию

Что еще изменилось?
Здесь следует обратить внимание на:
– оценку знаний педагога. 50 заданий только из области предметных знаний и методики преподавания или основ педагогики и психологии (в зависимости от специальности педагога) составляют содержание ОЗП;
– введение ОЗП для заместителей руководителей и методистов;
– сроки комплексного аналитического обобщения результатов деятельности. Остается один период с января по июнь текущего года. До 31 декабря текущего года педагоги, имеющие вторую, первую и высшую категории, должны перейти на действующий формат аттестации;
– критерии оценивания материалов (портфолио) педагога. Приоритетом становится качество образования.

2024 год обозначен как переходный период – период, определяющий порядок и условия проведения аттестации до начала функционирования Платформы.

Наши филиалы

OUR BRANCHES

Біздің филиалдар