29.04.2024 года старший преподаватель кафедры «Психологическое инклюзивное образование и профессиональное развитие» филиала “Өрлеу Шымкент” института повышения квалификации Токеев Бертай Есмаханулы в качестве одного из методов развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки по теме «Case-Study» провел групповую работу. На уроках музыки все активнее применяются занятия по одному из эффективных методов развития функциональной грамотности учащихся – методу case-study. В рамках этого метода ученики работают в группах, выполняя различные роли: экспертов, проводников, рассказчиков и контр-вопросителей. Ролевая игра в обучении. Ученики, выступающие в качестве экспертов, проводят исследование по заданной теме, подготавливают информацию и выступают с докладом перед группой. Проводники координируют работу группы и следят за соблюдением плана обсуждения. Рассказчики представляют результаты групповой работы всему классу. Контр-вопросители задают уточняющие и провокационные вопросы другим группам. Решение проблемных ситуаций. В ходе занятий по методу case-study учащимся предлагается ряд проблемных ситуаций, связанных с музыкальным материалом. В процессе решения этих ситуаций они учатся:• анализировать и интерпретировать музыкальные произведения;• устанавливать причинно-следственные связи;• искать и использовать дополнительную информацию;• аргументировать свою точку зрения;• работать в команде. Активизация учащихся Метод case-study позволяет активизировать учащихся и превратить их в активных участников образовательного процесса. Ученики, которые раньше могли быть пассивными слушателями, теперь становятся полноправными членами дискуссии. Благодаря этому они:• развивают критическое мышление;• учатся формулировать и отстаивать свою точку зрения;• приобретают навыки аргументации и убеждения. Развитие креативностиКроме того, метод case-study способствует развитию творческих способностей учащихся. В ходе ролевых игр они могут проявить свою фантазию и изобретательность. Это позволяет раскрыть их потенциал и сформировать всесторонне развитую личность. Применение метода case-study на уроках музыки является эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся. Благодаря этому методу они становятся высокофункциональными и способными проявить свою грамотность и креативность в различных ситуациях.

- 29 Апр
- 2024