Требования к публикации

О ЖУРНАЛЕ «ӨРЛЕУ. ТИІМДІ САБАҚ – ӨРЛЕУ. ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»

Цель журнала – предоставление возможности для публикации материалов педагогов на основе исследовательской деятельности (исследования практики), обмена оригинальными исследованиями и ранее не опубликованными результатами, распространения новых знаний и открытий в педагогическом сообществе.

Журнал обеспечивает высокие стандарты и качество публикаций путем проведения экспертизы статей. Эксперты оценивают представленные статьи на предмет достоверности исследования, методологии и актуальности.

Журнал принимает к публикации статьи на казахском и русском языках.

Периодичность выпусков журнала: 6 раз в год (февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь).

Сроки приема статей: 1 номер – до 10 февраля, 2 номер – до 10 апреля, 3 номер – до 10 июня, 4 номер – до 10 августа, 5 номер – до 10 октября, 6 номер – до 10 декабря.

Учредителем Журнала является филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Карагандинской области.

Свидетельство о первичной постановке журнала на учет в уполномоченном органе в области средств массовой информации от 01.07.2015 г. №15457-Ж

Почта для направления статей: sabak_krg@mail.ru

Стоимость публикации статьи: 4500 тенге.

 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ

«ӨРЛЕУ. ТИІМДІ САБАҚ – ӨРЛЕУ. ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»

  1. Объем статьи должен составлять не менее 4 страниц.
  2. Публикация состоит из следующих обязательных элементов:
    • ФИО автора (авторов), место работы, e-mail
    • название статьи
    • аннотация на языке статьи
    • список ключевых слов на языке статьи
    • текст статьи
    • список литературы.

3. Сведения об авторе (авторах) статьи прилагаются в конце статьи на отдельной странице. Эта страница не входит в объем статьи. Если у статьи несколько авторов, сведения предоставляются о каждом из них отдельной таблицей

Необходимая информацияНа казахском языкеНа русском языке
Фамилия, имя, отчество  
Основное место работы  (полное официальное наименование), наименование населенного пункта (в котором находится организация образования)  
Должность по основному месту работы, квалификационная категория, при наличии – ученая степень, ученое звание, для магистров – академическая степень,  (Если автор является магистрантом или докторантом – обязательно укажите)  
Личный e-mail автора  
Номер мобильного телефона автора    

4Статья оформляется следующим образом:

  1. поля страницы – по 2 см с каждого края.
  2. инициалы и фамилия автора (ов): прописными буквами, шрифт – Аrial, полужирный, кегль – 12, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный;
  3. после пробела – место работы, e-mail: кегль – 11, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный; e-mail указывается на следующей строке без пробела;
  4. в случае нескольких авторов в начале e-mail автора для корреспонденции поставить сверху символ (например, *zhurnal@mail.ru);
  5. после пробела – заглавие статьи: прописными буквами, шрифт – Аrial, полужирный, кегль – 12, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный;
  6. после пробела – подзаголовок Аннотация, без абзацного отступа. После названия подзаголовка ставится точка, далее идет текст аннотации. Шрифт – Аrial, курсив, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.  Аннотация должна быть на языке статьи и отвечать требованиям информативности, содержательности (40-60 слов).
  7. после пробела – подзаголовок Ключевые слова, без абзацного отступа. Название подзаголовка: шрифт – Аrial, курсив, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный. После названия подзаголовка  ставится двоеточие и перечисляются ключевые слова (6-10 слов). Ключевые слова: шрифт – Аrial, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.
  8. после пробела – текст статьи: шрифт Аrial, кегль 12; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по ширине; отступ первой строки – 1 см.
  9. после текста статьи через пробел – указывается подзаголовок СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ шрифт Аrial, полужирный, кегль 11; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по центру. Перечень в списке литературы формируется с отступом первой строки – 1 см. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ нумеруется с применением функции Word «Формат – Список – Нумерация».

5. Материалы подготавливаются как файл Microsoft Word (расширение файла .doc или .docx).  Имя файла статьи составляется из фамилии автора(ов) и первых двух-трех слов заглавия статьи (например, «Аралбаев К.К., Меньшов В.А. Методические основы.doc».

6. Аббревиатуры (сокращения кроме общепринятых) должны быть расшифрованы при первом упоминании. Подстрочные и концевые сноски в тексте не допускаются.

7. Формулы (при необходимости) выполняются при помощи редактора формул Microsoft Equation и располагаются по центру страницы.

8. Для логической разметки и выделения текста рекомендуется использовать курсив либо полужирный курсив.

9. Рисунки и таблицы. В статье допускается использовать рисунки и таблицы. К рисункам и таблицам должны быть четкие отсылки в тексте статьи. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а рисунки – подписями под рисунком. Условные обозначения в рисунках и таблицах, если они есть, должны быть расшифрованы в подписи или в тексте статьи. Принимаются только монохромные (черно-белые, 1-bit) рисуки (схемы, диаграммы), выполненные при помощи компьютера. Использование цветов и полутонов не допускается.

10. Ссылки оформляются в квадратных скобках. Первая ссылка в тексте на литературу должна иметь номер [1], вторая — [2] и т.д. При ссылках на результат из книги или журнала указывается номер из списка литературы и (через точку с запятой) номер страницы, на которой опубликован этот результат. Например: [8, с.325]. Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.

Рекомендации по оформлению списка литературы

Примеры оформления при ссылке на монографии, сборники, авторефераты, диссертации:

  1. Ибрагимова Г.К. Оценка дошкольной образовательной среды. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Карагандинской области, 2023. – 135 с.
  2. Оқыту процесінде жалпыұлттық құндылықтарды дарыту: Әдістемелік нұсқаулық / Құраст.: Кантарбаева Ж.Е., Шадетова А.К., Майбасова У.А. – Қарағанды, 2023. – 48 б.
  3. «Өрлеу»: исследовательские практики»: сб. науч.-метод. ст. / под ред. д.п.н. С.Д. Мукановой. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, 2018. – 155 с.
  4. Жетписбаева М.А. Философские аспекты романа-эпопеи М.Ауэзова «Путь Абая»: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Караганда, 2002. – 18 с.

Примеры оформления при ссылке на статьи из журналов и сборников:

  1. Караев Ж.А. Повышение квалификации педагогов в контексте вызовов XXI века // Повышение квалификации педагогических работников: взаимодействие традиций и инноваций: Материалы респуб. научно-практ. конф. – Қарағанды, 2018. – С.13-20.
  2. Шадетова А.К. Мұғалімдердің үздіксіз кәсіби дамуы: тәсілдері мен нәтижелері // Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования. – 2021. – №2(33). – С.67-71.
  3. Мырзахметова А.Ж. Полимәдени білім беруқоғамдағы толеранттылықтың негізі ретінде // «Өрлеу»: исследовательские практики»: сб. науч.-метод. ст. / под ред. д.п.н.С.Д. Мукановой. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, 2018. – С.106-115.

.

Примеры оформления при ссылке на материалы из интернета: 

  1. Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования [ЭР]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669
  2. Блокнот молодого учителя: методические рекомендации/ сост.: Кушнир М.П. – Караганды, 2018. – 32 с. [ЭР]. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1rgQ5oZyO3gHvz23tW-68m08x3aQdm4Sk/view
  3. Развитие грамотности чтения младших школьников: методические рекомендации / сост.: Г.К.Ибрагимова, М.Е. Кисабекова. – Караганды, 2016. – 44 с. [ЭР]. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1gQbNuxFROhZOpXazHvVZ94yD-Y4tpFJh/view

Наши филиалы

OUR BRANCHES

Біздің филиалдар