О ЖУРНАЛЕ «ӨРЛЕУ. ТИІМДІ САБАҚ – ӨРЛЕУ. ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»
Цель журнала – предоставление возможности для публикации материалов педагогов на основе исследовательской деятельности (исследования практики), обмена оригинальными исследованиями и ранее не опубликованными результатами, распространения новых знаний и открытий в педагогическом сообществе.
Журнал обеспечивает высокие стандарты и качество публикаций путем проведения экспертизы статей. Эксперты оценивают представленные статьи на предмет достоверности исследования, методологии и актуальности.
Журнал принимает к публикации статьи на казахском и русском языках.
Периодичность выпусков журнала: 6 раз в год (февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь).
Сроки приема статей: 1 номер – до 10 февраля, 2 номер – до 10 апреля, 3 номер – до 10 июня, 4 номер – до 10 августа, 5 номер – до 10 октября, 6 номер – до 10 декабря.
Учредителем Журнала является филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Карагандинской области.
Свидетельство о первичной постановке журнала на учет в уполномоченном органе в области средств массовой информации от 01.07.2015 г. №15457-Ж
Почта для направления статей: sabak_krg@mail.ru
Стоимость публикации статьи: 4500 тенге.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ
«ӨРЛЕУ. ТИІМДІ САБАҚ – ӨРЛЕУ. ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК»
- Объем статьи должен составлять не менее 4 страниц.
- Публикация состоит из следующих обязательных элементов:
- ФИО автора (авторов), место работы, e-mail
- название статьи
- аннотация на языке статьи
- список ключевых слов на языке статьи
- текст статьи
- список литературы.
3. Сведения об авторе (авторах) статьи прилагаются в конце статьи на отдельной странице. Эта страница не входит в объем статьи. Если у статьи несколько авторов, сведения предоставляются о каждом из них отдельной таблицей
Необходимая информация | На казахском языке | На русском языке |
Фамилия, имя, отчество | ||
Основное место работы (полное официальное наименование), наименование населенного пункта (в котором находится организация образования) | ||
Должность по основному месту работы, квалификационная категория, при наличии – ученая степень, ученое звание, для магистров – академическая степень, (Если автор является магистрантом или докторантом – обязательно укажите) | ||
Личный e-mail автора | ||
Номер мобильного телефона автора |
4. Статья оформляется следующим образом:
- поля страницы – по 2 см с каждого края.
- инициалы и фамилия автора (ов): прописными буквами, шрифт – Аrial, полужирный, кегль – 12, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный;
- после пробела – место работы, e-mail: кегль – 11, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный; e-mail указывается на следующей строке без пробела;
- в случае нескольких авторов в начале e-mail автора для корреспонденции поставить сверху символ * (например, *zhurnal@mail.ru);
- после пробела – заглавие статьи: прописными буквами, шрифт – Аrial, полужирный, кегль – 12, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – одинарный;
- после пробела – подзаголовок Аннотация, без абзацного отступа. После названия подзаголовка ставится точка, далее идет текст аннотации. Шрифт – Аrial, курсив, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный. Аннотация должна быть на языке статьи и отвечать требованиям информативности, содержательности (40-60 слов).
- после пробела – подзаголовок Ключевые слова, без абзацного отступа. Название подзаголовка: шрифт – Аrial, курсив, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный. После названия подзаголовка ставится двоеточие и перечисляются ключевые слова (6-10 слов). Ключевые слова: шрифт – Аrial, кегль – 11, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.
- после пробела – текст статьи: шрифт Аrial, кегль 12; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по ширине; отступ первой строки – 1 см.
- после текста статьи через пробел – указывается подзаголовок СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ шрифт Аrial, полужирный, кегль 11; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по центру. Перечень в списке литературы формируется с отступом первой строки – 1 см. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ нумеруется с применением функции Word «Формат – Список – Нумерация».
5. Материалы подготавливаются как файл Microsoft Word (расширение файла .doc или .docx). Имя файла статьи составляется из фамилии автора(ов) и первых двух-трех слов заглавия статьи (например, «Аралбаев К.К., Меньшов В.А. Методические основы.doc».
6. Аббревиатуры (сокращения кроме общепринятых) должны быть расшифрованы при первом упоминании. Подстрочные и концевые сноски в тексте не допускаются.
7. Формулы (при необходимости) выполняются при помощи редактора формул Microsoft Equation и располагаются по центру страницы.
8. Для логической разметки и выделения текста рекомендуется использовать курсив либо полужирный курсив.
9. Рисунки и таблицы. В статье допускается использовать рисунки и таблицы. К рисункам и таблицам должны быть четкие отсылки в тексте статьи. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а рисунки – подписями под рисунком. Условные обозначения в рисунках и таблицах, если они есть, должны быть расшифрованы в подписи или в тексте статьи. Принимаются только монохромные (черно-белые, 1-bit) рисуки (схемы, диаграммы), выполненные при помощи компьютера. Использование цветов и полутонов не допускается.
10. Ссылки оформляются в квадратных скобках. Первая ссылка в тексте на литературу должна иметь номер [1], вторая — [2] и т.д. При ссылках на результат из книги или журнала указывается номер из списка литературы и (через точку с запятой) номер страницы, на которой опубликован этот результат. Например: [8, с.325]. Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.
Рекомендации по оформлению списка литературы
Примеры оформления при ссылке на монографии, сборники, авторефераты, диссертации:
- Ибрагимова Г.К. Оценка дошкольной образовательной среды. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Карагандинской области, 2023. – 135 с.
- Оқыту процесінде жалпыұлттық құндылықтарды дарыту: Әдістемелік нұсқаулық / Құраст.: Кантарбаева Ж.Е., Шадетова А.К., Майбасова У.А. – Қарағанды, 2023. – 48 б.
- «Өрлеу»: исследовательские практики»: сб. науч.-метод. ст. / под ред. д.п.н. С.Д. Мукановой. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, 2018. – 155 с.
- Жетписбаева М.А. Философские аспекты романа-эпопеи М.Ауэзова «Путь Абая»: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Караганда, 2002. – 18 с.
Примеры оформления при ссылке на статьи из журналов и сборников:
- Караев Ж.А. Повышение квалификации педагогов в контексте вызовов XXI века // Повышение квалификации педагогических работников: взаимодействие традиций и инноваций: Материалы респуб. научно-практ. конф. – Қарағанды, 2018. – С.13-20.
- Шадетова А.К. Мұғалімдердің үздіксіз кәсіби дамуы: тәсілдері мен нәтижелері // Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования. – 2021. – №2(33). – С.67-71.
- Мырзахметова А.Ж. Полимәдени білім беруқоғамдағы толеранттылықтың негізі ретінде // «Өрлеу»: исследовательские практики»: сб. науч.-метод. ст. / под ред. д.п.н.С.Д. Мукановой. – Караганда: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, 2018. – С.106-115.
.
Примеры оформления при ссылке на материалы из интернета:
- Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования [ЭР]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669
- Блокнот молодого учителя: методические рекомендации/ сост.: Кушнир М.П. – Караганды, 2018. – 32 с. [ЭР]. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1rgQ5oZyO3gHvz23tW-68m08x3aQdm4Sk/view
- Развитие грамотности чтения младших школьников: методические рекомендации / сост.: Г.К.Ибрагимова, М.Е. Кисабекова. – Караганды, 2016. – 44 с. [ЭР]. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1gQbNuxFROhZOpXazHvVZ94yD-Y4tpFJh/view