Редакционная политика республиканского научно-педагогического и методического, познавательного журнала «Өрлеу-Шымкент»
Общие положения
Настоящая редакционная политика определяет, основные принципы, цели, задачи и направления деятельности республиканского научно-педагогического и методического, познавательного журнала «Өрлеу-Шымкент», а также требования к публикациям и процедуре их рассмотрения.
Журнал служит платформой для обмена передовым педагогическим опытом, результатами педагогических исследований, методическими разработками и инновационными подходами в сфере образования, а также направлен на популяризацию современных педагогических практик и инновационных методов в образовательной деятельности
Журнал предназначен для педагогов дошкольного, начального, среднего, основного среднего и послесреднего образования, студентов педагогических специальностей, магистрантов в области педагогики и прочих заинтересованных лиц.
Периодичность и формат издания
Журнал выпускается четыре раза в год в электронном формате, что обеспечивает доступность для широкой аудитории.
Цель и задачи
Цель:
– создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов и совершенствования образовательной среды через публикацию актуальных исследований, методических разработок и материалов, раскрывающих новые подходы к обучению и воспитанию.
Задачи:
– Публиковать статьи, описывающие новые методики и технологии обучения и воспитания, их теоретическую основу и практическое применение в различных образовательных контекстах.
– Распространять опыт внедрения инновационных методов обучения, включая использование цифровых технологий, интерактивных форм работы и дифференцированного подхода.
– Продвигать научно-педагогические исследования и методические разработки, направленные на повышение эффективности образовательного процесса.
Тематика публикаций
Журнал публикует статьи, исследования, обзоры, методические разработки и аналитические материалы по следующим направлениям:
– Менеджмент в образовании;
– Методика преподавания предметов;
– Воспитание и развитие личности;
– Специальное и инклюзивное образование;
– Непрерывное педагогическое образование.
Требования к публикациям
Статьи должны соответствовать стандартам этики, иметь актуальность, новизну и практическую значимость;
Статьи должны быть оригинальными, не опубликованными ранее, соответствовать тематике журнала и оформлены согласно установленным требованиям журнала. Степень оригинальности статьи должна составлять не менее 70 % (согласно решению редакционной коллегии);
Язык публикаций: казахский, русский, английский.
Формат: статьи должны соответствовать установленным редакцией журнала формату: требованиям к объему, оформлению статей, отдельных структурных элементов статьи, включающих таблицы, графики и т.д.
В статье обязательно указываются источники информации, цитаты — с ссылками на первоисточники.
Все материалы проходят экспертную оценку (рецензирование). Рецензирование проводят эксперты в области образования по профилю. При положительном заключении статья может быть принята к публикации.
Процедура подачи материалов
Авторы направляют статьи через электронную почту или по установленным каналам связи. Перед публикацией материалы проходят предварительный отбор редакционной коллегией и рецензирование независимыми экспертами, также обязательную проверку на антиплагиат.
Публикационная этика
Журнал придерживается принципов академической честности: недопустимы плагиат, самоплагиат, фальсификация данных или любые формы академической недобросовестности.
При рассмотрении статей и рецензировании соблюдается конфиденциальность информации. Авторы, рецензенты и редакция обязуются уважать авторские права и личную информацию участников процесса.
Авторы несут ответственность за достоверность представленных данных, правильность цитирования и соответствие этическим стандартам.