5 июня в филиале НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области состоялось итоговое мероприятие проекта подкастов «Orleu-Ustazedu»: практика STEAM и ИИ (Искусственный интеллект) в образовании».
Филиал «Өрлеу-Костанай», являющийся организатором проекта, принимал образовательные подкасты с 1 по 30 апреля от педагогов со всего Казахстана. В подкастах участники показали практику внедрения STEAM и искусственного интеллекта, продемонстрировав множество преимуществ, включая улучшение качества обучения, стимулирование креативности и развитие навыков будущего. На итоговом мероприятии педагоги представили свои работы в формате мастер-классов, где делились практическими инструментами для внедрения этих концепций в учебную практику.
В рамках STEAM-образования часть проектного обучения могут составлять квесты, в которых ученики работают над комплексными проектами, требующими применения знаний из различных дисциплин. Преподаватель математики Костанайского строительного колледжа Олеся Синько провела мастер-класс по созданию веб-квестов на образовательной платформе Джойтека. Замдиректора по воспитательной части Профессионально-технического колледжа имени К. Доненбаевой Галина Дроженко в своем мастер-классе рассказала, как создавать образовательный квест без использования традиционных атрибутов и внедрить игровой нарратив. Так участники мероприятия смогли создать небольшие задания, используя такие атрибуты, как мантию-накидку из фильма «Гарри Поттер», национальные головные уборы и военную каску.
Также спикерами на итоговом мероприятии подкаста «Orleu-Ustazedu” выступили педагог из Алматы Нурлан Амердинов и преподаватели филиалов “Өрлеу” Жамбыльской и Кызылординской областей.
Несколько мастер-классов были посвящены теме практического применения искусственного интеллекта. Учителя биологии ШЛИИТ «Озат» и Надеждинской школы Костанайского района Жұлдызай Төлеміс и Әсел Зарлықанова, Салтанат Маженова и Анара Темиргалиева из общеобразовательной школы №15 города Костаная, а также учитель школы №17 города Костаная Алия Оразбекова продемонстрировали работу различных приложений и сайтов, таких как Copilot, Gamma, Curipod, Gemini, Prezo и другие полезных инструментов для педагогов.
Эти платформы на базе искусственного интеллекта помогают в разработке учебных материалов, автоматизации рутинных задач и улучшении взаимодействия с учениками, позволяют создавать задания с аудио- и визуальными элементами и работать с текстовыми заданиями. Это значительно повышает качество и разнообразие образовательного процесса.
Математическая головоломка 3D куб может служить эффективным инструментом для развития пространственного мышления у школьников. Об этом важном аспекте говорил учитель Амангельдинской общеобразовательной школы Карасуского района Адил Шаяхметов. Педагог Марат Жолдыбек в мастер-классе «STEAM-практика на уроках географии» продемонстрировал использование различных приложений-симуляторов, которые делают обучение более наглядным и интерактивным.
«Orleu-Ustazedu» стал ярким примером того, как современные методы обучения могут вдохновить и преобразить образовательную среду. Подобные инициативы не только помогают педагогам освоить новые подходы, но и способствуют развитию учащихся, готовя их к вызовам современного мира. Лучшие подкасты будут использоваться в дальнейшем для распространения передового опыта и обмена знаниями среди педагогического сообщества.