В современных условиях многие работы и действия выполняются роботами, компьютерами, цифровыми технологиями. Следовательно, необходимы новые креативные подходы к нестандартному мышлению, оперативность, мультифункциональность и умение быстро реагировать на быстро меняющиеся векторы новых технологий. В условиях быстро меняющегося мира система образования, несомненно, нуждается в изменениях. Для подготовки конкурентоспособной личности недостаточно обучения отдельным наукам. Эта идея стала основой STEM-образования, то есть одновременного развития навыков в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (Science, Technology, Engineering and Mathematics).
Тренер филиала Жанар Жубауова продемонстрировала необходимость интеграционного и междисциплинарного рассмотрения обучения на семинаре-практикуме, организованном для творческих учителей химии Кызылординской области.
Основной целью обучения химии в школе является формирование проблемно-поисковой, исследовательской деятельности обучающихся через полное понимание и овладение основами химических знаний. Для глубокого понимания тех или иных понятий и закономерностей по химии особое место занимают опыты. Это потому, что химия –это экспериментальная наука. Конечно, отсутствие устройств и реагентов создает проблемы при проведении химических экспериментов и экспериментов в школе. Однако с помощью доступных материалов можно показать учащимся химические эксперименты.
В этой связи, учителя химии продемонстрировали, как химические концепции и процессы могут быть объяснены в теоретическом и практическом контексте с помощью экспериментов «Определение рН среды веществ по естественным индикаторам», «Определение электроотрицательных свойств электролитов и неэлектролитов», «Катализаторы и ингибиторы», «Выделение углекислого газа», «Сжигание газа и воска, поддерживающего горение».



