Общая информация о программе курса
Тема Программы | «Образование в целях устойчивого развития» |
Категория слушателей | Педагоги организаций среднего образования с казахским и русским языком обучения |
Аннотация | Программа направлена на развитие профессиональных компетенций преподавателей курсов повышения квалификации и педагогов по внедрению ОУР в образовательный процесс средней школы посредством интегрирования тем и отдельных упражнений в учебную программу по предметам, а также внеклассную работу для достижения качественных образовательных результатов |
Задачи | изучить нормативные и психолого-педагогические аспекты внедрения вопросов устойчивого развития в образовательный процесс средней школы;совершенствовать навыки проектирования занятий на основе технологического подхода для обеспечения достижения ожидаемых результатов по внедрению ОУР в образовательный процесс посредством анализа и моделирования фрагментов занятий;развивать компетенции по интегрированию задач ОУР в образовательный процесс посредством изучения методических рекомендаций для учителя и анализа существующих пособий для учащихся;развивать практические навыки применения современных IT-технологий для обеспечения достижения ожидаемых результатов по внедрению ОУР посредством разработки цифровых образовательных ресурсов. |
Ожидаемые результаты | По завершении курса слушатели: Демонстрируют знание нормативных и психолого-педагогических аспектов внедрения ОУР в образовательный процесс.Применяют навыки проектирования урока на основе технологического подхода для обеспечения достижения ожидаемых результатов освоения по внедрению ОУР в образовательный процесс.Интегрируют темы и задачи ОУР в образовательный процесс.Демонстрируют IT-компетентность для обеспечения достижения ожидаемых результатов по внедрению ОУР в образовательный процесс. |
Структура Программы | Модуль 1. «Нормативные и психолого-педагогические аспекты развития современного образования» |
Тема 1.1 ЮНЕСКО как ведущее агентство ООН по вопросам внедрения образования в интересах устойчивого развития. Основные направления государственной политики Казахстана в сфере образования в условиях устойчивого развития страны. Тема 1.2. Профессиональные компетенции педагога, необходимые для внедрения ОУР в образовательный процесс. Модуль 2. Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования. Тема 2.1. Анализ пособий для обучающихся по ОУР и методических рекомендаций к ним. Тема 2.2. Структура занятия и задачи ОУР. Актуализация основных понятий. Анализ структуры одного занятия. Тема 2.3. Ключевые компетенции в области устойчивого развития и реализация задач обучения, ориентированных на достижение ЦУР, на уроках. Реализация задач ОУР на уроках. Базовая дидактическая модель занятия. Тема 2.4. Варианты включения тем пособий по ОУР и отдельных упражнений в предметы школьной программы. Тема 2.5. Инструменты оценивания достижений учащихся на занятиях по ОУР. Тема 2.6. Разработка уроков по ОУР. Тема 2.7. Использование пособий по ОУР и отдельных упражнений в ходе внеклассных мероприятий. Тема 2.8 Разработка внеклассного мероприятия по ОУР. Тема 2.9 Анализ трудностей и решений, возможности расширения заданий по ОУР. Тема 2.10 Разработка методических рекомендаций по интеграции ОУР в учебно-воспитательный процесс. Модуль 3. Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов. Тема 3.1.Медиаграмотность и культура поведения в Интернете: необходимые навыки учителя и ученика в контексте программы ОУР. Тема 3.2.Медиаполе. Источники получения информации. Критерии определения достоверности источника и информации. Тема 3.3 Цифровые платформы и сервисы для реализации курса (онлайн-доски Miro, Linoit, Padlet, программы VideoPad VideoEditor, iSpring Free Cam, платформы Google Classroom, opiq.kz, Daryn.online, Online Mektep). Тема 3.4 Разработка цифровых образовательных ресурсов (далее – ЦОР) для учащхся в контексте ОУР/ОГГ. | |
Организация учебного процесса | Курсы повышения квалификации организуются в режиме онлайн обучения в соответствии с учебно-тематическим планом курса. Продолжительность курсов составляет 80 часов. Образовательный процесс включает интерактивные формы, методы преподавания и обучения, обеспечивающие деятельностный характер повышения квалификации педагога: – вебинары, презентации демо-урока/внеклассного мероприятия, самостоятельные работы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций, Интернета и цифровых технологий; – метод индивидуализированного преподавания и обучения «один к одному» посредством технологий: телефон, электронная почта, мессенджеры; – метод группового обучения «один ко многим», в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем с активной коммуникацией обучающихся; – исследовательский и проектный методы обучения с четкой постановкой актуальных целей, продуманной и обоснованной структурой, методами исследования, обработки и оформления результатов с помощью облачных технологий для совместной работы. |
Оценивание результатов обучения | В целях контроля, оценки знаний и практических навыков слушателей курса проводятся входное и выходное анкетирование, диагностическое (претест) и итоговое тестирование (посттест), презентация демо-уроков. |